Ученые назвали самый полезный напиток для печени.
Регулярное употребление кофе оказалось связано с более низким риском цирроза, рака печени и смерти от заболеваний этого органа. Ученые пришли к такому выводу, проанализировав данные почти 355 тысяч человек, за которыми наблюдали в среднем 13 лет.
По словам врача-гепатолога, доктора медицинских наук Алексея Буеверова, умеренное употребление кофе – обычно около 2–3 чашек в день – считается полезным для печени. Об этом пишет aif.ru.
Исследования связывают напиток также с меньшим риском жировой болезни печени и фиброза. У людей, выпивавших 2–3 чашки кофе в день, риск цирроза был примерно на 25–30% ниже, рака печени – на 35–38%, а смерти от заболеваний печени – примерно на 30%.
При этом ученые подчеркивают: речь идет именно о статистической связи, а не о доказательстве того, что кофе непосредственно предотвращает болезни. Увеличивать его потребление до пяти и более чашек ради "защиты" печени специалисты не советуют из-за возможного влияния кофеина на нервную и сердечно-сосудистую системы.
Кофе также не заменяет лечение, профилактику вирусных гепатитов, контроль веса, отказ от злоупотребления алкоголем и регулярное наблюдение у врача, передает "РосБалт".