Перед Новым годом мошенники стали применять схему обмана россиян, предлагая им подарки якобы от доставки.
В России фиксируется рост афер, связанных с фейковыми курьерскими сервисами. Об этом сообщил руководитель департамента киберразведки "Бастион" Константин Ларин. По его словам, в праздничный период люди чаще делают покупки и ждут посылки, поэтому легче доверяют звонкам якобы от доставки, передает издание "Известия".
– Люди ждут посылки, реагируют на сообщения от курьерских сервисов и воспринимают такие контакты как часть повседневного процесса подготовки к сезонным событиям. Дополнительно злоумышленники оказывают давление на жертву, создавая необходимость немедленно подтвердить заказ, – сообщил эксперт.
В декабрьской суете внимание граждан притупляется, чем пользуются аферисты. Если раньше мошенники ограничивались просьбой продиктовать код из СМС, то теперь схема стала сложнее: сначала звонит "сотрудник поддержки", выманивает личные данные, а потом использует их, чтобы получить доступ к банковским реквизитам. Весь сценарий построен так, чтобы человек сам озвучил нужную информацию.
Эксперт отметил, что о возможном обмане могут сигнализировать внезапные уведомления о несуществующей посылке, "срочные" звонки от курьера, просьбы назвать реквизиты, заранее отправить код подтверждения или отдельно оплатить доставку. Обычно товар и доставка оплачиваются вместе, так что подобные требования – серьёзный повод насторожиться, отмечает Inkazan.ru.