Настала вторая годовщина ужасающего взрыва на беловской шахте СДС, где погиб 51 человек. За прошедшее время в деле не поставлена даже точка с запятой.
В субботу, 25 ноября, прошло ровно два года с момента катастрофы на шахте "Листвяжная" в Беловском округе. За это время произошло следующее.
Шахта возобновила добычу угля и успела опять оказаться в сводке экстренных происшествий, работу предприятия ограничили.
Суд вынес приговор бывшему директору шахты Сергею Махракову, а также инспекторам Ростехнадзора. Однако их осудили за получение или дачу взятки, а не за саму трагедию.
После событий 25 ноября 2021 года под стражу был взят теперь уже бывший гендиректор СДС Михаил Федяев, его обвинили в нарушении требований промышленной безопасности и злоупотреблении полномочиями. Однако впоследствии Федяев добился замены меры пресечения на подписку о невыезде. Более того, фигурант отказался признавать вину. При этом экс-гендиректора судят лишь по статье о злоупотреблении полномочиями. По какой-то причине статья о нарушении норм промышленной безопасности не называлась.
В сентябре этого года список фигурантов дела пополнился бывшим депутатом Госдумы Владимиром Гридиным – экс-совладельцем холдинга СДС. Он находится в розыске.
Ростехнадзор в сентябре прошлого года сообщал о завершении технического расследования взрыва. Причины указывались такие: загазованность лавы и нехватка воздуха, работа электрооборудования во взрывоопасной атмосфере, вмешательство в работу газоаналитической системы, системное искажение результатов контроля аэрологической безопасности; игнорирование информации газоанализаторов, работа людей в загазированных горных выработках.
"Листвяжную" после катастрофы проверили с особым рвением, и были вскрыты другие нарушения, допущенные еще до взрыва. Из-за неправильно составленных деклараций о плате за НВОС за 2019-2021 годы компания оказалась должна властям почти 200 млн рублей. Финансовое положение компании ухудшилось настолько, что СДС отдал "Листвяжную" целиком в залог банку.