Ученые пришли к выводу, что променад может принести такое же удовольствие, как секс. Помогли исследователям нейронные интерфейсы.
Разработчики нейро-компьютерных интерфейсов из компании MindPlay проанализировали гамма-ритмы, создаваемые мозгами добровольцев, и заключили, что шопинг может принести такое же наслаждение, как занятие сексом или победа в соревновании. При этом ученые выделили среди подопытных две условные группы: "вдохновленные покупатели" и "прочие". Если представители первой группы совершали покупки, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, то вторая группа стремилась всего лишь соответствовать ожиданиям окружения.
Выяснилось, что вдохновленные покупатели при совершении покупок генерируют те же ритмы, что получаются при занятии сексом, или даже более мощные. Экстаз походил также на радость от победы в поединке. В то же время представители второй группы быстро уставали от шопинга, не говоря уже о том, чтобы получать удовольствие. Материал опубликован в New York Post.