Специалисты из Корнелльского университета пришли к выводу, что к ожирению могут приводить психологические факторы. Так, люди, употребляющие якобы здоровое питание, начинают есть больше.
С результатами исследования психологов можно ознакомиться на страницах Journal of the Association for Consumer Research. Учёные сконцентрировали внимание не на вредной пище, а на продуктах, заявленных производителями как "здоровое питание".
В эксперименте участвовали более сотни человек. При просмотре фильма их угощали "полезным" печеньем. Оказалось, что люди начинают употреблять большее количество продуктов, если на них есть надпись "здоровое питание". Таким образом, правильное питание в сознании людей ассоциируется с низким содержанием калорий.
Чтобы не стать жертвой своих ложных убеждений, авторы работы посоветовали ориентироваться на питательные свойства продукта, а не надпись "здоровое питание" на упаковке.