Wargaming.net: танки в Кемерове

08 мая 2013 г., 16:10

Корреспондент Vse42.ru взял интервью у представителя компании Wargaming.net – разработчика легендарной игры World of Tanks.

В воскресенье, как вы уже, должно быть, в курсе, прошел первый крупный турнир по киберспорту Good Line Open Spring 2013.

И в нашем отчете с этого чудесного мероприятия, если вы помните, мы анонсировали кое-что. Это кое-что мы и предлагаем вашему вниманию. Небольшое интервью с одним из разработчиков World of Tanks, представителем студии Wargaming.net, Лёней Голиковым - правда, как выяснилось, под этим известным в сети псевдонимом скрывается Николай Дектерев.

- Здравствуйте, эмм... Николай.

- Здравствуйте.

- Для начала – небольшой блиц-опрос.

- Ок, давайте.

- Кофе или чай?

- Чай.

- Деловой костюм или casual?

- Casual.

- Рок или рэп?

- Рок.

- Красный или зеленый?

- Красный.

- Мотоцикл или автомобиль?

- Автомобиль.

- Арнольд Шварценеггер или Чак Норрис?

- Чак Норрис.

- «Том и Джерри» или «Ну, погоди»?

- «Ну, погоди».

- Xbox, PS3 или Wii?

- Xbox.

- Т-34 или M4 «Шерман»?

- Т-34.

- Ка-50 или Ми-28?

- Ми-28.

- Фух, ну вот, мы немного размялись, а теперь давайте перейдем к полноценным вопросам.

- Задавайте!

- Как часто вы проводите/принимаете участие в подобного рода мероприятиях?

- Турниры начали проводиться с момента старта проекта World of Tanks. Часть турниров проводится в онлайне и не зависит от географического положения участников. Часть – в регионах, в которых находится наибольшее количество кибер-спортсменов или в крупных городах России, Украины, Беларуси, Европы, Америки, Азии. Что касается частоты проведения, то каждый месяц мы проводим один или несколько турниров в различных регионах. Онлайн-турниры проводятся намного чаще.

- Вы были до этого в Сибири?

- В Сибири и вообще за Уралом мы были впервые. Более того, обычно мы приезжаем на турниры в города-миллионники. Поездка в Кемерово была для нас своеобразным экспериментом.

- Ну и как вы оцениваете результаты эксперимента?

- Эксперимент удался! Это был отлично организованный турнир, а игроки World of Tanks показали великолепные результаты в личном зачете, да так, что переплюнули рекорды многих других чемпионатов.

- Медведей не встречали? :)

- Нам уже, кстати, задавали похожий вопрос: «Не ожидали ли вы тут медведей увидеть?!»

- Ну, так и как?

- Нет, конечно. Мы же ваши братья-белорусы, поэтому адекватно воспринимаем Россию. Мы знаем, что это развитая, мощная держава, а города в Сибири зачастую являются промышленными центрами. Какие тут медведи? А вот орла, кружащего в небе, нам показали, и мы были очень удивлены. У нас в Минске такое чудо только в зоопарке можно увидеть.

- Как вам кемеровчане? Сильно ли они отличаются от людей из других городов, например, из вашего родного Минска? Просто как-то раз один мой знакомый ездил в Минск - перегонять автомобиль, и он рассказал историю о том, как в Минске по одному внешнему виду угадывали жителя Кемерово:) Может быть, вы заметили какие-нибудь характерные особенности?

- Мы россиян в принципе отличаем по манере произношения, интонациям, характерным словам и т.д. А вот конкретно, кемеровчанина, наверно, не отличили бы. В основном мы в Кемерово общались с организаторами мероприятия. Можем сказать, что Кемерово первый город, где нам провели экскурсию по достопримечательностям. Очень интересно было подняться на обзорную площадку у памятника шахтеру. Впечатлений было много: такой вид, такой размах! А наши парни, конечно, с удовольствием рассмотрели все ваши местные танки в парке им. Жукова.

- Ну, в целом, как вы бы охарактеризовали кемеровчан?

- Гостеприимны и культурны. Невольно сравнивали организацию самого мероприятия и поведение игроков на площадке с тем, что происходит во многих столичных городах. Кемерово нас приятно удивил.

- World of Tanks. Пожалуй, об этой игре знают все. Как вы добились такой дикой популярности?

- Несмотря на то, что игра существует всего около 3 лет, она уже дважды попала в книгу рекордов Гиннеса. В World of Tanks сегодня играют 55 000 000 человек на Земле. Кстати, в Кемерово зарегистрировано 39 000 игроков. В России прямых конкурентов (тех, кто бы представлял конкуренцию хотя бы на отрезке в полгода) игре World of Tanks нет. Секрет успеха нашего проекта очень прост и состоит из нескольких компонентов. Проект абсолютно бесплатный, каждый желающий может легко зарегистрировать себе аккаунт и начать играть. Игра очень легка в освоении - через час вы уже будете чувствовать себя вполне уверенно.

Проект вобрал в себя классические законы жанра MMO, но главными героями стали боевые машины прошлого века. Проект связан с историей и историей войн, которые всегда привлекали людей своими тайнами и фактами. В общем, видимо, «сеттинг» сыграл свою роль.

- Чем вы вдохновлялись? Что вас сподвигло на создание подобной игры?

- Компании Wargaming в этом году исполняется 15 лет. World of Tanks далеко не первый проект компании. Накопленный опыт создания тактических военно-исторических игр в итоге вылился в этот успешный проект. Игра World of Tanks заняла уникальную нишу на рынке компьютерных игр. По сути, удалось привлечь аудиторию, которая до этого вообще не играла в игры – это взрослые люди (25-45 лет).

- Некоторое время назад вы также анонсировали сразу два новых проекта — логических продолжений World of Tanks (World of Airplanes и World of Warships), а также ввели единую учетную запись для всех трех игр. Значит ли это, что в необозримом будущем всех фанатов World of Tanks ждет возможность подключения к боевым действиям и самолетов, и кораблей одновременно? На одном поле боя?

- В World of Warplanes уже сегодня проводится закрытое бета-тестирование, и многие игроки уже попробовали себя в полете. Над игрой World of Warships сейчас идет активная работа, но пока сложно назвать точную дату анонса игры. На одной карте соединять танки, самолеты и корабли разработчики не планируют. Это просто не имеет смысла. Да и где вы в реальной жизни видели, чтобы корабли с танками сражались? Ведь в то время, как танк будет вести битву на земле, его будет атаковать самолет, который, вероятнее всего, сможет уничтожить даже довольно мощный танк с первого выстрела. В то же время танк вряд ли сможет попасть в самолет - просто не будет долетать снаряд.

- Вернемся к прошедшему турниру. По статистике, как вы в целом оцениваете сибирских игроков? Только честно :) Наверняка, у нас есть какие-либо слабые и сильные места?

- У вас, скорее, есть сильные места. Командные игры были очень красивые и зрелищные. Кибер-спортсмены показали по-настоящему профессиональную игру. А личный зачет был вообще выше всяких похвал. Отличным результатом и серьезной заявкой на первое место считается результат 2 800 - 2 900 опыта (включая премиум). В Кемерово два первых результата были - 3278 и 3 019. Кемеровчане переплюнули по результату, как минимум, два предыдущих турнира в Минске и Москве!

- Что вы можете сказать по поводу организации мероприятия в целом? Есть ли у вас какие-нибудь замечания/пожелания?

- Ни каких замечаний – одни благодарности. Много места, мощные компьютеры, хорошая трансляция. В общем, всё очень понравилось.

- Хотелось бы вам устраивать подобные мероприятия на постоянной основе?

- Конечно, хотели бы устраивать мероприятия в Сибирском регионе чаще и посещать их лично. Но регионов в СНГ очень много, а проведение подобного турнира стоит больших ресурсов, в первую очередь - человеческих и временных. У нас есть уже первые договоренности с организаторами Good Line Open о проведении нескольких подобных чемпионатов в будущем. Следите за новостями! А также мы с удовольствием поддерживаем онлайн-турниры, а их можно организовывать гораздо чаще.

- Что бы вы хотели напоследок пожелать нашим читателям?

- Играть в World of Tanks почаще, конечно же ;)

- Ну, что ж, спасибо вам, Лё… Николай :)

- Всегда пожалуйста, надеемся мы еще не раз увидимся!

Автор: Евгений Лигвиненко