Предшествовал показу «Высоцкий. Спасибо, что живой» гала-концерт в кинотеатре «Москва». На нём выступили победители конкурса для слушателей радио «Шансон» в Кузбассе. Участники концерта, в числе которых был известный певец Тимур Гордеев, исполнили песни Высоцкого. Отметим, что Тимур Гордеев является активным участником проекта «Высоцкий в Сибири», в который он вступил по предложению Никиты Высоцкого – сына барда.
: ожидания были оправданы. В основу фильма режиссера Петра Буслова и сценариста Никиты Высоцкого положены реальные события. 1979 год. Узбекистан. Местный КГБшник (Андрей Смоляков), допрашивая администратора филармонии (Дмитрий Астрахан), узнает о «левых» концертах. Перепуганный работник культуры упоминает фамилию Высоцкого. В перспективе громкого дела Высоцкого тянут с концертами в Узбекистан. Это, по мнению чекистов, попридержит артиста и не даст ему наговорить лишнего, тем более, страна готовится к Олимпиаде-80 и массовому приезду иностранных делегаций. Концерты в Узбекистане вынуждают Высоцкого отказаться от поездки в Париж, где он должен был пройти курс лечения. Обессиленный артист, убивая себя морфием, даёт выступления в местном доме культуры. После одного из концертов в номере гостиницы он переживает клиническую смерть, чем ставит под опасность себя, друзей, возлюбленную, сотрудников местного КГБ и работника филармонии.
Отмечая актёрскую игру, стоит сказать, что все актёры отлично вписываются в свои образы. Единственный, кто смущает – это Иван Ургант, исполняющий роль друга Высоцкого. Серьёзность образа, обычно не присущая актёру, немного не позволяет до конца ему поверить.
Высоцкого в картине окружают герои, которые и в действительности были рядом с ним в жизни: врач Анатолий Федотов (Андрей Панин), друг Сева (Иван Ургант), агент артиста Павел (Максим Леонидов). Много в фильме и собирательных образов. Так возлюбленная Высоцкого Татьяна (Оксана Акиньшина) в реальной жизни артиста не фигурировала. Но некоторые публикации уверено сообщают о том, что прототипом героини стала подруга актера Оксана Афанасьева.
Скажем сразу, что имя исполнителя главной роли (главная интрига проекта) так и не раскрывается. Его нет ни в титрах, ни на афишах. Никита Высоцкий объясняет: "Мы не называем фамилию актера и не пишем ее в титрах именно для того, чтобы это был образ Высоцкого. Образ максимально похожий на него. Это не клон, не двойник, это художественный образ, созданный с помощью современных технологий".
Зрителю распознать актёра не предоставляется возможным (всё-таки компьютерная графика и грим впечатляют). Голос Высоцкого тоже воссоздан с потрясающей точностью. Как пишет в своём блоге артист Станислав Садальский, киногруппа даже подписывала соглашение о неразглашении тайны имени актёра. Ксения Собчак в своём Twitter говорит, что актёр – это Сергей Безруков. На просторах интернета роль приписывают и Владимиру Вдовиченкову. Если честно, Высоцкий очень схож с Безруковым. Момент, где Безруков (эпизодичная роль) встречается на несколько секунд в театре с Высоцким, будто нарочно сделан для того, чтобы зритель не заподозрил актёра в исполнении роли Владимира Семёновича.
Хочется отметить и то, что «Высоцкий. Спасибо, что живой» снят «под старину». Хотя съёмки и принадлежат «ColumbiaPictures», создаётся впечатление, что смотришь хороший советский фильм.
В целом же картина заставляет задуматься и вызывает самые разные эмоции. Фильм идёт два часа, может показаться, что в некоторых местах он даже затянут. Высоцкий больше предстаёт нам в роли наркозависимого человека, нежели артиста: исколотые вены, выступающий на лице пот, мертвецкий взгляд и черты лица. Артист не боится за свою жизнь, даже не дорожит ей. Высоцкий губит себя морфием, гоняет на своём «Мерседесе», не щадит здоровье на концертах. Но именно таким мы его и принимаем. А фраза КГБшника «что же ты тогда наркоману аплодируешь и песни его слушаешь?», сказанная в развязке картины, заставляет задуматься и любить Владимира Высоцкого и его творчество такими, какие они есть.
Фото: скриншот трейлера