Не важно, является ли владелец автомобиля меломаном или просто не прочь иногда послушать песню-другую. Музыка в машине - это дело нужное и полезное. Радио не даст заскучать в пробке, а любимый исполнитель взбодрит в загородной поездке. Однако есть люди, для которых звучание аудиосистемы - одно из главных качеств автомобиля. Проще говоря, эти люди «больны» автозвуком и успешно «заражают» этим вирусом свои авто. Одна из них - «Лада» 21063 BassGarage EDITION, очень стильная и очень громкая кемеровская машина. Об этой «громкоголосой» красавице рассказал ее владелец Владимир Морозов. Превращение «дедовской» «шестерки» Когда ребята основывали собственную студию, а точнее Лабораторию автозвука BassGarage, идея создать демокар уже была. Главная задача: построить очень и очень «громкий» автомобиль, способный удивить всех. Забегая вперед, скажу, что эта машина стала не просто китчем, заставляющим разевать рты и цепенеть простодушных посетителей соревнований по автозвуку, да и просто случайных прохожих. Эта машина вдохновляет, вызывая желание сотворить если не что-нибудь подобное, то, по крайней мере, что-нибудь «эдакое». - У нас было желание построить не просто «давильную» машину, способную лишь на несколько замеров в полную мощность, а машину, которая могла бы играть долгое время на максимальной громкости и без последствий для аппаратуры, - рассказывает Владимир Морозов, один из создателей «Проекта № 6». В качестве основы для этого «громкого» проекта выбрали обычную «дедовскую» «Ладу» 21063, выпущенную в 1987 году. Простая серая «шестерочка» возила дедушку по грибы да ягоды, в огород и по другим простым делам… Машина хоть и старенькая, но вполне в рабочем состоянии. С багажником на крыше и простеньким салоном. Но так получилось, что она оказалась в руках сотрудников Лаборатории автозвука BassGarage… - Путь, на который встала эта машина, не имеет возврата, ибо она теперь заражена опасным вирусным заболеванием, и имя этой болезни - автозвук, - смеется Владимир. «Проект № 6» занял у ребят практически всю зиму, зато почти вся работа была проделана своими силами. По примерным подсчетам, в «шестерку» было вложено порядка трехсот пятидесяти тысяч рублей, учитывая то, что сама машина была подарком. Подготовка идеального звучания Первым этапом работ над «звучащей» «шестеркой» стала полная разборка салона и багажника. Вытащили и выдрали абсолютно все, оставив внутри голый металл. Одна из самых тяжелых и емких задач - создать в автомобиле изоляционный слой. Все «внутренности» были укатаны в несколько слоев виброизоляцией, на это ушло порядка ста пятидесяти (!) килограммов материалов. После этого ребята из BassGarage вплотную занялись вопросом электропитания: проложили всю проводку и начали думать, как «впихнуть» в машину генератор повышенной мощности. Это, собственно, и есть «сердце» «Проекта № 6», вырабатывающее электричество при запущенном двигателе. - У нас был специальный генератор для таких вот систем, но для «Тойоты»… Мы перепилили крепления и выточили на заводе новый шкив, параллельно переделали все навесное оборудование с клинового ремня на поликлиновый. И все получилось! - рассказывает Владимир. Затем был долгий процесс изготовления объемов для сабвуферов. Несколько раз «формы» собирали и разбирали, пилили и ровняли. И остановились только тогда, когда абсолютно все были довольны результатом. После этого начался процесс изготовления дверных карт под акустику. Разумеется, «музыкальную обивку» для дверей пришлось делать с нуля, так как старая обивка не то что могла бы обрамлять динамики, а в принципе была в довольно плачевном состоянии. Для дверей был выбран специальный материал - для создания должного акустического оформления динамиков. Для тех, кто считает, что это быстрый процесс, поясним, что на самом деле это долго, нудно и кропотливо. Но нужно. В завершение всего процесса автомобиль ждала кардинальная «смена имиджа». Во-первых, благодаря запиленным пружинам машина стала значительно «ближе к земле». Размышления по поводу внешнего вида были основательными, и было решено, что машина обзаведется ржавым капотом. Ну а с оранжевым цветом лучше всего, пожалуй, смотрится черный. Так и сделали. «Шестерка» была полностью покрашена черной матовой краской, а вот багажник «ржавили» пару месяцев. Сначала с него сняли всю краску и разными методами «выращивали» ржу: и солью, и водой. Когда же удалось добиться по-настоящему «яркой» ржавчины, на авто были установлены комплект бамперов и хромовых решеток от ВАЗ 2103. Три тонны звука Затем ребята принялись за внутреннюю отделку салона. Все панели были обтянуты разными тканями, кожей и замшей. Еще в машине стояли забавные леопардовые сиденья, но «отбор» они не прошли и были заменены на черные. А потом началась сборка системы... На удивление, этот процесс не занял много времени, гораздо дольше мастерили сами стенды для акустики. Всю аппаратуру устанавливали в основном втроем, хотя, конечно, помогали и друзья. Конечно, самая впечатляющая часть «бортового журнала» «Лады» 21063 - список «спеков», то есть установленной акустической аппаратуры. Система, на которой машина «играла» в 2012 году, впечатляет. - Аппаратура, которая стояла в прошлом сезоне, собиралась буквально по всему миру. Часть привезли из Америки, часть заказали из Москвы, а некоторые вещи нашли чуть ли не на помойке. Например, распотрошили списанные из Дома творчества колонки - и получилась неплохая тыловая подзвучка. Питание в машине от того самого генератора «Мechman 250a», стоит силовая проводка и три аккумулятора, имеющие емкость 190 а/ч. Если говорить о самой акустике, то мы имеем следующее: в передних дверях стоят шесть колонок Cadence CVLM-84 (эти воспроизводят диапазон среднего баса) и четыре Cadence CVLT-60 (а эти отвечают за высокочастотный диапазон), четыре эстрадных «широкополосника» «Ноэма ГДШ» за сиденьями и три сабвуфера - Sundown Audio SA-15. Ну, и напоследок - три усилителя и головное устройство Кenwood, - завершает внушительный список Владимир. Когда вся система была установлена, ее долго «настаивали». И «на слух», и с помощью специального программно-аппаратного комплекса для измерения и анализа сигналов звуковой частоты высокого давления. К слову сказать, когда в «шестерке» громко играет музыка, ее можно услышать на расстоянии почти двух километров, а если полчаса посидеть в салоне при достаточной громкости, то полопавшиеся капилляры и, как следствие, красные глаза вам гарантированы! Не говоря уже о том, что «ударная волна» от колонок с легкостью превратит любую прическу во «взрыв на макаронной фабрике», а лобовое стекло с шелкографией при этом ходит ходуном! Достижения и планы Лаборатория автозвука BassGarage, конечно же, не только использует уникальную в Кемерово машину в качестве магнитофона для летних дискотек. Достижения за сезон-2012 внушительные. «Шестерка» поучаствовала в кемеровском автозвуке «Бои без правил», заняв второе место в супертяжелой категории. Также в копилке титул в Томске, а именно - второе место в соревнованиях по автозвуку «RASCA», на этот раз в тяжелой категории. Еще ребята могут похвастаться «завоеванием» Новосибирска - в чемпионате России «EMMA» ВАЗ 21063 забрал «золото» в категории «Эксперт без ограничений». Кстати говоря, не только «Проект № 6» является призером множества соревнований, вышедшим в свет из-под умелых рук команды BassGarage. Часто бывает так, что призовые места в иных классах достаются другим машинам от той же команды. На достигнутом ребята, само собой, останавливаться не планируют. Сезон-2013 они обещают открыть с обновленной акустической системой, благодаря которой «Проект № 6» зазвучит в полтора раза мощнее. Как BassGarage этого добьется - пока секрет. Но мы не сомневаемся, что результат будет на высоте!