MoonWay: новосибирский рокстеп над кемеровской землёй

30 октября 2014 г., 09:42

В арсенале группы MoonWay – большие амбиции, но всего один записанный сингл, который, тем не менее, уже успел снискать одобрительные отзывы среди именитых музыкантов. Проект, возникший на неожиданном стыке таких жанров, как "рок" и "дабстеп", буквально электризует воздух своим звучанием и, в принципе, не имеет аналогов на пограничной сцене. Поэтому, заняв свою нишу, музыканты тщательно и медитативно – так, что позавидуют индийские йоги, – оттачивают каждый аккорд новой песни, ведь совершенству нет предела.

Команда, музыка которой уже раздавалась над землёй Кемерова на одноимённом фестивале, снова пожаловала в угольную столицу России. На это раз MoonWay выступили в стрит-баре BUFFER, а корреспонденты Vsё42, конечно же, посетили сие знаменательное событие, на котором группа и рассказала о себе через свои песни. И, конечно же, через интервью.

Музыка, которую можно потрогать

В Кемерово мы приезжаем уже в третий раз. Зрители у вас хорошие, отзывчивые и добрые – в общем, отличная аудитория, нам нравится. Вообще, когда мы выступали на фестивале "Над землёй", тогда-то и получили сертификат на выступление в "Буффере". И вот – настала пора его использовать! Поэтому договорились, собрались и приехали к вам.

Раньше мы играли рэпкор с Тимуром (речь идёт об Андрее Шмакове и Тимуре Черепанове – прим. редакции), он был электронщиком. Нынешняя группа началась, когда развалилась предыдущая. Почему дабстеп? Как-то так сложилось. Просто в то время, в 2012-м, он был достаточно свеж для Новосибирска, да и востребован. К тому же, нам самим интересно стало попробовать свои силы в таком направлении. То, что в итоге мы решили не просто за пультом электронику играть, – так интереснее. Ведь одна из наших основных целей – делать гибридную музыку, а это – как электронная составляющая, так и живая, которую можно "пощупать". И как-то так получилось, что в том стиле, в котором сейчас играем мы, практически нет других команд.

Хотя, в принципе, в каждом городе есть как минимум одна такая группа, которая пытается делать что-то экспериментальное, и там присутствуют отголоски электроники в той или иной степени. К примеру, в Томске – это группа "Сломанный воздух", но они больше имеют отношение к drum`n`bass, а в Омске – Systemshock. У нас же – скорее, "живая" смесь. И тут порой дело в самих инструментах: Женя Акимбаев играет на гитаре, но это и миди-инструмент, – можно сказать, что это миди-клавиатура в форм-факторе гитары, но в то же время она обладает более глубокими и гибкими возможностями инструмента "настоящего". Вот и получается, что наша музыка – не просто включённая подложка, а самая что ни на есть живая электроника.

«Обожемой, вы крутые!»

На самом деле у нас есть небольшая проблема: из-за того, что наша музыка является гибридной, мы находимся в неком промежутке между электронной сценой и сценой живой, акустической. Поэтому нам очень сложно найти такие события, где наше звучание оказалось бы востребованным и актуальным и где бы мы хорошо "зашли". В последнее время мы стараемся искать коллективы, которые схожи с нами по звучанию, чтобы делать такие выступления, где слушатели понимают, на что они пришли и что они получат. Но, к сожалению, как мы уже говорили, коллективов таких не так много. Мы пытались с разными диджеями выступать, но пока ничего серьёзного – это всё в планах ещё.

Ну и, благодаря этим особенностям, многие заведения просто не подходят нам по звуку. Весь расчёт ставится на линию. Если есть хорошая линия, она вытягивает всю электронику и даёт её вывернуть – мы можем сделать то, что задумали, но такое бывает далеко не всегда.

На данный момент у нас четыре авторские песни, из них в записи есть всего одна. Ещё совместную работу нам обещала группа The Cats – сайд-проект вокалистки "Вирус", – но руки пока не дошли. На самом деле мы очень активно продвигаемся. Пока что "Над землёй", пожалуй, для нас самый значимый фестиваль. Ещё мы сделали саундтрек к одному новосибирскому фильму. Вообще, когда только записали свой первый трек, стали его всем рассылать – Брэду Питту, Уэсу Борланду, даже Саше Грей. Это всё шутка, конечно, но вот что не шутка: её оценил Роман Шугаев из I.F.K., который ныне играет в "Безумных усилиях". Они разогревали Rammstein, чтобы были понятны масштабы крутости. И Рома сказал, что "обожемой, вы крутые!".

Драйвовая Лана дель Рэй

Сначала мы обычно пишем музыку, слушаем её, создаётся настроение, и пишется текст. Над ними мы не сидим долго. Все наши песни, как ни странно, – о любви. Стараемся использовать и писать более-менее серьёзные текстовки – и о смысле жизни, и о том, как формируется человек, и о взрослении. На русском у нас нет песен, но разговоры внутри коллектива на этот счёт пока идут. Но, так как у нас тут царит демократия, и всё решается методом тайного голосования, пока мы не знаем, будут ли они вообще. Дело в том, что группа ориентирована не только на российскую аудиторию: в идеале мы ещё хотим заходить на Европу, поэтому петь на русском для нас – не вариант. То есть какой-то процент песен всё же будет на русском наверняка, но преимущественно – на английском.

Дело в том, что у нас очень много людей, и пока не сформировалась определённая схема, по которой мы можем максимально быстро, чётко и конкретно создавать музыку. Например, первый трек переделывался несколько раз, и на него ушёл примерно год. Но, когда пришёл Женя Акимбаев, он посчитал, что трек надо опять переделать, и мы начали всё по-новой. Получается, одну песню мы пишем уже порядка двух с половиной лет.

С другой стороны, сейчас мы работаем над новым треком, который буквально появился пару месяцев назад, и работа уже завершена процентов на 70%. Поэтому скоро он будет закончен – значит, у нас есть прогресс в написании песен. Надеюсь, в ближайшее время появятся и полноценные релизы. Было бы здорово к Новому году выпустить мини-альбом на четыре трека – такой своеобразный подарок слушателям. Чтобы народ сидел и слушал его вместо "Голубого огонька".

У нас есть и определённый процент каверов. Хотя каверами их сложно назвать: это, скорее, ремиксы. То есть мы берём какие-то популярные треки – например, Ланы дель Рэй, – и перерабатываем её так, чтобы песня соответствовала своему настроению (музыка депрессивная, мягкая, обволакивающая), но в то же время мы её делаем в нашем стиле, чтобы она качала, и люди получали драйв и эмоции. Чаще всего двигаемся от вокалисток, чтобы девочкам было удобно петь. И, конечно, чтобы слушатели узнали трек и поняли, что это конкретная композиция, просто в нашей обработке. Ну и немаловажный фактор – известность самой песни. Такой, которую люди узнают и которой смогут подпевать.

«Нам не нравится ваша музыка»

Практически все в нашей группе слушают разную музыку, поэтому каждый вдохновляется чем-то своим. Мы, как правило, ориентируемся не на группы, а на звучание конкретных вещей. Скажем, чаще всего берётся то, что хорошо передаёт настроение, – Pendulum, Skrillex, Neuro, Krewella. Обычно это дабстеп, так как музыка наша всё же начинается с электроники и только уже потом обрастает живыми инструментами, которые проникают внутрь, и тогда получается какая-то структура – своеобразный "организм".

Ну а с русской музыкой у нас дела обстоят очень печально. Сейчас стало модно делать всё на английском – и песни писать, и группы называть. Вообще, если серьёзно, то почему-то маловато у нас музыки, которая адаптирована с зарубежных исполнителей для нашей сцены. Хотелось бы видеть её, но под наши реалии.

Мы стремимся о себе рассказать. Даже интервью – это способ рассказать о своей музыке. На самом деле на любую музыку найдётся слушатель, какой бы она не была. Самое главное – донести её до него. А как её донести – вот эта дорога самая сложная. Трудно найти человека, который послушает и адекватно выскажет своё мнение. Мы даже радуемся, когда люди говорят: "Нам не нравится ваша музыка". Потому что, значит, человек всё равно послушал, проникся и оценил.

На выступлениях самое главное для нас – чтобы была поддержка от гостей. Чем больше народа, тем будет лучше. Хотим, чтобы людям было весело, чтобы они плясали и "прокачивались". Если народ пойдёт, прочувствует это и будет двигаться вместе с нами, то это будет клёво, каким бы ни вышло само выступление. Но самое важное – мы пытаемся сделать так, чтобы в следующий раз на нас захотели прийти снова.

Фото: Александр Патрин
Автор: