Ко Дню защиты детей компания "Ростелеком" запустила в Кемеровской области "горячую линию" "Ребёнок в опасности". Теперь в случае любой тревожной ситуации, связанной с угрозой для жизни, здоровья или благополучия ребёнка, можно позвонить по телефону 123 – и Вам обязательно ответят.
Как рассказали в "Ростелекоме", звонки от детей поступали на номер 123 и раньше.
Дело в том, что сейчас на этом номере находится сервис по оказанию государственных услуг населению Кузбасса, и многие дети знают, что "добрая тётенька" на другом конце провода не бросит трубку.
– Дети звонят часто, особенно по вечерам. Например, ребёнок жалуется в трубку: "Я остался один дома, мама куда-то ушла!" – такие звонки операторам тоже приходится принимать, – рассказал Александр Кудрявцев, ответственный по проекту "Региональный Центр телефонного обслуживания" Кемеровского филиала "Ростелекома".
Однако только теперь такие звонки будут обрабатываться целенаправленно. Операторы "Ростелекома" будут перенаправлять абонентов в профильные ведомства, ответственные за благополучие детей.
Пока соглашение об этом заключено лишь со Следственным управлением Следственного комитета по Кемеровской области.
– Пока мы берем на себя функции правоохранительных органов, связанные с защитой детей. Сотрудники управления готовы оперативно отреагировать на любой звонок и точно определить, какая именно помощь требуется в данной ситуации, – пояснил Александр Зубарев, и.о. начальника отдела криминалистики СУ СК РФ по Кемеровской области.
Уже в ближайшем будущем к соглашению присоединятся и другие службы. Их представители одобрили появление "горячей линии" на прошедшем в "Ростелекоме" круглом столе, посвященном данному сервису.
– Чем больше подобных телефонных номеров, куда ребёнок может позвонить, тем лучше. Нужно сделать так, чтобы этот номер был у всех, что называется, "на слуху". Так же, как номера 01, 02 и 112, – сказал Дмитрий Кислицын, уполномоченный по правам ребёнка в Кемеровской области.
Принимать звонки детей от операторов "Ростелекома" в ближайшем будущем будут не только следователи и полицейские, но и специалисты МЧС, психологи и работники соцзащиты на основе единого регламента. Пока работа операторов будет осуществляться лишь в дневное время. Ночные звонки будут автоматически записываться с последующим анализом. В дальнейшем планируется перевести работу операторов на круглосуточный режим.
Не секрет, что во время телефонных звонков, в ходе которых необходимо переключить разговор на другого собеседника, часто возникают технические паузы. А в разговоре с ребёнком, попавшим в беду, такая пауза может оказаться роковой: юный собеседник решит, что с ним просто не хотят разговаривать.
Как сообщили в "Ростелекоме", "обрывов связи" на "горячей линии" не будет. Операторы смогут разговаривать с ребёнком до самого момента соединения со специалистом, а в случае "сбоя" перезвонят ему сами, и это не будет просто формальным разговором.
Телефонистки в большинстве своём сами являются матерями, поэтому они знают, как нужно разговаривать с детьми. Кроме того, они пройдут обязательное обучение, в том числе психологическим навыкам оказания поддержки. Свой вклад в обучение операторов готовы внести все профильные ведомства. Голос на другом конце провода, как считают специалисты, должен вызывать у ребёнка доверие.
А директор Кемеровского филиала ОАО "Ростелеком" Александр Рейхерт пообещал, что технических неполадок на линии не будет, поскольку на многоканальный номер могут звонить одновременно 5 человек, и пропускная способность в случае необходимости будет расширена: техническая возможность для этого есть.
– Уникальная структура "Ростелекома" и его статус "существенного оператора" Кемеровской области позволяет успешно решать задачи, стоящие перед государственными структурами по информационной обработке сообщений с "горячей линии" "Ребёнок в опасности", – сказал Александр Рейхерт.
Как считают специалисты по делам несовершеннолетних, анализ большинства преступлений, совершенных их подопечными, показывает, что главной причиной являются семейные проблемы. И, к сожалению, семейное неблагополучие в Кузбассе, связанное с жестоким обращением с детьми, остается существенной проблемой.
10% фактов жестокого обращения с детьми было зарегистрировано именно посредством телефонных звонков. Именно поэтому каждый звонок на "горячую линию" будет записываться. А в будущем планируется организовать возможность просмотра истории звонков с конкретного номера, а также связанных с ним данных. И даже если речь идет о незначительной на первый взгляд бытовой ситуации, например, "папа заставляет выносить мусор", – свою оценку каждому случаю дадут специалисты.
Не исключено, конечно, что некоторые дети будут звонить на этот номер из баловства. Но даже такое поведение может дать информацию о возможных проблемах в семье. По мнению уполномоченного по правам ребёнка в Кемеровской области Дмитрия Кислицына, в большей степени новым номером всё-таки будут пользоваться взрослые. Например, на него можно позвонить, если Вы услышали плач ребенка или увидели, что его кто-то обижает.
По единому бесплатному номеру 123 можно позвонить с городского телефона, с мобильного – 555-123 телефона из всех населенных пунктов Кемеровской области.