Начинали с низких цен и мирового рекорда по темпам роста
Двадцать пять лет назад, 15 февраля 1999 года в России на проспекте Славы в Санкт-Петербурге открылась первая "Пятёрочка". Так в России появился магазин-дискаунтер, который сразу же начал демонстрировать покупателям новый подход к работе и удивлять:
- людям больше не было нужды бегать по торговым точкам: разные товары были в изобилии представлены в одном магазине.
- можно было не беспокоиться о просрочке: все продукты имели сертификаты качества и строго контролировались по сроку годности.
- за свежими и недорогими товарами больше не нужно было ехать на оптовый рынок: продукты с оптимальным соотношением цены-качество можно было купить рядом с домом.
Результат не заставил себя ждать: покупатели полюбили "Пятёрочку", стали доверять ритейлеру, и всего через пару лет, в 2001 году магазины "Пятёрочки" открылись в Москве.
В 2010 году торговая сеть "Пятёрочки" насчитывала 1 000 магазинов. Но развитие было настолько бурным, что в 2016 году остались позади мировые рекорды по скорости роста в форматах "продовольственных дискаунтеров" и "магазинов у дома". А сегодня география присутствия сети покрывает всю территорию России: от самого западного региона России – Калининградской области до Дальнего востока; от Крайнего севера и Заполярья до самых южных рубежей державы россиян обслуживают уже более 21 000 магазинов "Пятёрочки"
Устойчивое развитие и безупречную работу "Пятёрочки" всегда обеспечивала команда. Сегодня "Пятёрочка" является крупнейшим и одним из лучших работодателей страны. Об этом свидетельствуют рейтинговые исследования специалистов HeadHunter.
Более 230 тысяч человек ежедневно, каждый на своем месте работают для того, чтобы 18 миллионов покупателей могли приобрести в "Пятерочке" самые необходимые, свежие и качественные продукты.
"Мы по-прежнему верны главному принципу – дать покупателям низкие цены на качественные и свежие продукты. Вместе с "Пятёрочкой" выросло целое новое молодое поколение, мы были вместе с нашими гостями все эти годы, как в масштабах отдельных семей, так и целой страны, и всегда "Пятёрочка" – выручала", – прокомментировал генеральный директор торговой сети "Пятёрочка" Владислав Курбатов.
Безусловно, 25 лет немалый срок. Но покупать в "Пятёрочке" с каждым годом становится все проще и удобнее. Автоматизированы операционные процессы на всех стадиях движения товара от закупки до поступления на полки магазинов. Бесконтактная приёмка товаров и их разгрузка производится круглые сутки без участия персонала даже в случаях, если транспорт не может подъехать вплотную к разгрузочной зоне магазина. В каждом пятом магазине работают кассы самообслуживания, которые обеспечивают свыше 40% покупательского трафика.
Однако "Пятерочка" продолжает удивлять. В 2023 году приобрести товары здесь стало возможно с помощью….улыбки! Более 15 000 касс самообслуживания сети теперь оборудованы сегодня таким "улыбчивым" сервисом.
Онлайн-территория и виртуальная среда также покоряются "Пятёрочке". Более 15 млн человек ежемесячно совершают покупки в магазинах сети с помощью Мобильного приложения. Больше не нужно ходить в магазин. Нужные продукты из "Пятерочки" вам доставят прямо домой: с 2019 года в сети магазинов доступна и активно развивается экспресс-доставка, услуги которой доступны для 94 млн человек в 1300 населенных пунктах.
Отдельная гордость – обширные возможности программы лояльности "Х5 Клуб", которой пользуются более 60 миллионов покупателей или практически каждый второй житель страны.
Акция "Красная цена" на сегодняшний день – лидер по узнаваемости и объёму продаж среди всех собственных торговых марок (СТМ). Именно собственное производство, собственные и эксклюзивные марки товаров сегодня во многом генерируют трафик в сети. Почти каждый четвертый рубль в чеке покупателей "Пятёрочки" (24%) приходится на СТМ. Это иногда в два раза выше, чем средний показатель рынка.
Наиболее заметные изменения последних лет связаны в "Пятерочке" с готовой едой, свежей выпечкой и горячим кофе в ассортименте магазинов. Курс на свежесть продуктов сеть взяла в 2013 году, а сегодня собственные пекарни работают более чем в 9 000 магазинах "Пятёрочек", кофе-машины – более чем в 5 500 магазинах. Более того, в 2023 году "Пятёрочка" признана излюбленным местом приобретения готовых кулинарных продуктов среди ритейлеров и на рынке HoReCa.
В период пандемии компания еще более усилила свои возможности по предоставлению покупателям выгодных цен на товары и продукты. Тогда же вернулся легендарный слоган "Пятёрочка" выручает!". Хорошо известная россиянам фраза как нельзя лучше отражает ценностную ориентацию компании: магазины "Пятёрочки" всегда вас выручат выгодными ценами, скидками и акциями.
Системное и адресное оказание поддержки нуждающимся – один из приоритетов компании. Почти 9 лет в магазинах сети действует проект "Корзина доброты". За это время помощь получили свыше 700 тысяч человек. Только за последние 1,5 года 70 тысяч нуждающихся получили помощь, благодаря проекту фудшеринга.
Сотрудничает "Пятёрочка" со многими благотворительными и социально направленными организациями: "ЛизаАлерт", "Линия жизни" и другими.
Продолжает развиваться проект "Центры местного сообщества", который призван возродить культуру добрососедства и взаимопомощи. Идея заключается в объединении людей, живущих на одной территории. Центром притяжения и сближения становятся различные проекты "Пятерочки". Уже более 9 миллионов человек стали участниками проекта, волонтерами которого выступают более более 16 тысяч сотрудников сети.
Путь в 25 лет – это много или мало? С одной стороны, за эти годы первый в стране дискаунтер "Пятёрочка" вырос в сильный, известный бренд. С другой стороны, все только начинается. Останавливаться не в правилах компании и ее сотрудников. Поэтому за 2023 год индекс потребительской лояльности (NPS) Х5 Group вырос на 9,4 п.п.." Сеть вновь опередила рынок по этому показателю. "Пятёрочка по-прежнему динамично развивающийся и самый любимый продуктовый магазин россиян.
Рекалама. Рекламодатель: ООО "АГРОТОРГ"