Второе рождение: сотрудники Сбербанка спасли жизнь клиенту

10 февраля 2023 г., 12:24

Мужчина, сидевший напротив сотрудника Сбербанка, неожиданно замолчал и начал крениться набок. Если бы не подлокотники кресла, клиент мог бы упасть. Постепенно посетитель начал терять сознание. К счастью, банковские сотрудники не растерялись и смогли быстро сориентироваться. Сначала, как смогли, помогли мужчине продержаться до приезда бригады скорой помощи, а затем – даже помочь врачам. Подробности этой истории читайте в статье корреспондента VSE42.Ru.

Критическая ситуация

Ольга Горбенко, руководитель кемеровского офиса Сбербанка на проспекте Октябрьском, 95 вспоминает эту историю уже с легкой улыбкой, хотя в тот момент, разумеется, у нее были совсем другие эмоции.

– Понимаете, все очень внезапно случилось: ничего не предвещало, что произойдет что-то экстраординарное. И вдруг Светлана Юша, наш старший клиентский менеджер, вскочила со своего рабочего места и подбежала к одному из посетителей. Было ощущение, что мужчина падает: наклонился и как-то обмяк. Мы тут же все засуетились: кто-то "скорую" вызывал, кто-то пытался общаться с мужчиной, чтобы как-то его поддержать. Я попросила у него мобильный телефон, чтобы связаться с родными, – вспоминает Ольга.

Посетителю около 70 лет, а потому резкое ухудшение самочувствия могло быть вызвано многими причинами и без помощи врачей обойтись было невозможно.

– Я даже не знаю сколько времени прошло до приезда медиков, наверное, несколько минут. Пока их не было, мы старались сделать что-то, чтобы сохранить жизнь человеку. Все наши сотрудники проходят теоретический курс оказания доврачебной помощи, это помогло нам правильно сориентироваться в первые секунды, – говорит руководитель офиса.

Первым делом сотрудники офиса дали мужчине немного воды, предложили сделать сладкий чай. Буквально на глазах клиент "уходил в себя" и переставал отвечать на вопросы сотрудников банка.

– Пока он еще мог контактировать с нами, я попросила его дать мне телефон. К счастью, это был простой кнопочный аппарат, так что никакой блокировки экрана на нем не было. Я попросила разрешения кому-то из родственников позвонить. Мужчина уже смог только с трудом одобрительно кивнуть головой. Найти в телефоне контакт под названием "сын" не составило труда. И я тут же начала набирать его номер, – продолжает рассказ Ольга Горбенко.

Дозвониться ей удалось практически сразу, она сообщила неприятное известие, и мужчина на другом конце ответил, что выезжает.

«Давайте помогу!»

Когда бригада врачей скорой помощи прибыла в отделение Сбера на Октябрьском, 95, их пациент уже находился практически без сознания. Благодаря помощи сотрудниц банка, его удалось положить на небольшой диванчик. Затем бригада "скорой" приступила к медицинским манипуляциям. Когда мужчине поставили капельницу, один из медиков встал рядом с пациентом, держа в руке пластиковую емкость с лекарственным препаратом.

– Я сразу подумала, что ему неудобно так стоять – с капельницей наперевес. Говорю врачу: "Давайте помогу!" Тем более, что дел у них в этот момент явно хватало, и "лишние" руки точно потребуются, – говорит Ольга Горбенко.

Сотрудницы банка соорудили импровизированную подставку под капельницу, использовав для этого обычную вешалку для верхней одежды. В результате, емкость для капельницы была успешно закреплена на вешалке, а освободившийся медик включился в общую работу по спасению пациента.

Врачи сделали пациенту ЭКГ и поставили предварительный диагноз – "инфаркт миокарда". Если бы не первая доврачебная помощь от сотрудников банка, то шансов выжить у пожилого кемеровчанина было немного.

– Сотрудники скорой помощи работали у нас в офисе около одного часа: стабилизировали состояние пациента, чтобы его можно было перевезти без риска для жизни и здоровья в больницу. Все это время мы были рядом, чтобы в случае первой же необходимости помочь по мере сил. Абсолютное большинство наших клиентов отнеслись к экстренной ситуации неравнодушно и с пониманием, – рассказывает Ольга, – Разумеется, мы не могли остаться равнодушными к этой ситуации и к нашему клиенту. Стараемся постоянно узнавать о состоянии его здоровья – насколько мне известно, сейчас жизни и здоровью мужчины ничего не угрожает.

Андрей Беднарский, управляющий Кемеровским отделением Сбербанка:

– В этой истории понимаешь, что в нашей работе важно всё, а внимательное, доброе отношение к клиентам – особенно. И в этой, нестандартной, ситуации коллеги повели себя правильно. Я благодарен им за проявленную смелость и профессионализм, а нашему клиенту желаю скорейшего выздоровления!

Реклама.
Рекламодатель: ПАО Сбербанк.
Токен: LdtCKeAUU

Фото: Сбербанк