Сегодня в Кемерове под новым брендом "Вкусно – и точка" возобновил работу ресторан быстрого питания Макдоналдс. Точнее, бывший Макдоналдс. Как теперь выглядит заведение? И чем в нем будут кормить кемеровчан? Разбирался корреспондент сайта VSE42.Ru.
11 июня 2016 года в Кемерове открылся первый ресторан быстрого питания Макдоналдс. В то время знаменитые на весь мир "Биг Мак" и "Биг Тейсти" для горожан были своего рода экзотикой. И вызывали у жителей областного центра не только повышенный аппетит, но и большой интерес. Как итог, на большом праздничном открытии Макдоналдса собрались сотни, если не тысячи кемеровчан.
Прошли годы, и Макдоналдс перестал быть для кемеровчан чем-то необычным. Горожане отмечали в нем праздники, заходили перекусить во время обеденного перерыва, покупали мороженое в жару, согревались относительно недорогим и качественным кофе зимой.
Однако проработать в Кемерове Макдоналдсу было суждено недолго для такой большой сети питания. Всего каких-то пять лет. Весной 2022 года бренд заявил об окончательном уходе с российского рынка. В июне Макдоналдс прекратил свою работу в Кемерове.
Помещение, где находился ресторан, долго не пустовало. А вернее, оно вообще не пустовало. Уже 21 июня в Кемерове на Советском, где раньше находился Макдоналдс, начала работать новая сеть питания. Однако никакого праздника в честь открытия заведения для кемеровчан не подготовили. Например, как это было в 2016 году.
Единственное, что визуально сигнализировало об открытии нового ресторана в центре кузбасской столицы, – шарики. Вывески с названием свежеиспеченного бренда не появилось.
Внутри и снаружи заведения практически ничего не изменилось. Кажется, все те же лица стоят за "свободными кассами", если их так еще можно называть. И практически те же блюда находятся в меню – только с другими названиями.
В глаза бросается одно – везде убрали логотип Макдоналдса. Со стен, упаковок и табличек персонала. Например, одноразовые стаканы для напитков и упаковки для гамбургеров теперь не имеют на себе вообще никаких признаков принадлежности к какой-либо сети питания – в основном они просто белые. А на соусах логотип Макдоналдса закрасили черными маркерами. По крайней мере, так это выглядит.
По всей видимости, "рисование" маркером оказалось одним из "развлечений", которым занимались сотрудники сети, пока точка питания была закрыта для посетителей.
– У нас не было временного отпуска. Пока ресторан был закрыт, мы всем коллективом продолжали работать. Расставляли здесь мебель, занимались упаковками, готовились к открытию, – рассказала сотрудница ресторана корреспонденту сайта VSE42.Ru.
Единственное, сугубо субъективное ощущение – посетителей в ресторане стало меньше. Во всяком случае, ожидалось, что в первый день открытия нового заведения многие кемеровчане захотят его посетить. Однако в обеденное время, когда прежде заполненность ресторана смело можно было назвать "выше среднего", на этот раз оставляла желать лучшего.
Сразу несколько столиков были даже свободны. Что удивительно. Ведь раньше "урвать" место в Макдаке на бизнес-ланч бывало непросто.
Что касается меню, то в действительности же из него выпало всего несколько пунктов. Такие как "Хэппи Милл", "Макфлури" и "Биг Тейсти". К слову, эти блюда, как правило, были любимыми "вкусняшками" посетителей и визитной карточкой Макдональдса. "Хэппи Милл" – для детей, "Макфлури" – для сладкоежек, "Биг Тейсти" – для любителей сытно перекусить фастфудом.
Однако, как сейчас сообщают представители компании, в будущем сеть планирует вернуть все три знаменитые позиции. Правда, уже с другим названием и, возможно, составом. Короче, их не будет.
– У нас в ресторане теперь больше нет "Хэппи Миллов". Но игрушки от них остались. Если хотите, можно обратиться на свободную кассу, они отдадут вам игрушку, – рассказала сотрудница магазина корреспонденту VSE42.Ru.
Остальные позиции в меню, можно сказать, никак не изменились. Разве что у них появились другие названия – исчезла приставка "мак". Так, к примеру, "МакМаффин" стал просто "Маффином". Одним словом, заморачиваться и разрабатывать собственную концепцию, судя по всему, никто не стал.
В довесок еще и выбор холодных напитков в ресторане теперь не очень богатый. Есть вода, кока-кола без сахара – классического варианта напитка на момент моего посещения кафе не было, – а также апельсиновый и яблочный соки. По вкусу – явно не свежевыжатые, а рядовые, магазинные.
Качество гамбургеров, картофеля фри и по-деревенски, а также других закусок, по субъективным ощущениям, никак не изменилось. В будущем, возможно, все так и останется. Ведь большинство поставщиков Макдональдса были российскими. И, по имеющимся данным, они должны продолжить сотрудничество с новым брендом. А значит, имея тех же поставщиков и сотрудников, вероятнее всего, при желании, сеть сможет сохранить качество продукции как минимум на имеющемся уровне.
– Несмотря на то, что изменился бренд, у нас в ресторане практически ничего не изменилось. К примеру, взять кока-колу и соусы, которые продаются – они остались такими же, – рассказала журналисту сайта VSE42.Ru другая сотрудница ресторана.
Вернемся к тому, с чего начинали. В настоящее время на месте Макдоналдса в Кемерове действительно открылось "непонятно что-то". В том смысле, что визуально в городе стоит достаточно большой ресторан без какой-либо вывески. И узнать его название, по сути, можно только обратившись к сотрудникам сети.
Это связано, скорее всего, с тем, что к открытию ресторана банально не успели изготовить и установить вывеску. Однако, поразмыслив о том, к каким убыткам приведет еще несколько дней простоя ресторана, владельцы кафе, вероятно, решили открыться раньше.
Так что все плюсы, если они есть в данном ресторане, достались по наследству от Макдоналдса. А что необходимо было сделать нового – по сути, сделано, увы, не было.
Некогда яркое место, как кажется, превратилось в невзрачную забегаловку без названия. И сделанный выбор в пользу экономии, а не достойного полноценного открытия, пожалуй, демонстрирует не совсем уважительное отношение к своему потребителю. Типа "и так схавают". Но вот, судя по количеству посетителей, "не схавали".
Ведь отсутствие вывески и логотипов даже на упаковках, в действительности, отражает отсутствие бренда. Посещать это место теперь, скорее всего, будут только благодаря его былой славе. Благодаря некогда находившемуся там бренду, который, возможно, символизировал принадлежность небольшого сибирского города к большому и яркому миру.