Жильцы многоквартирного дома в центре Кемерова замерзают в своих квартирах. Сколько бы они не жаловались в управляющую компанию, проблема не решается. Зато мастер РЭУ-21, обслуживающего дом, Андрей Грачев, нашел виноватых. Среди них… судьи. В ситуации разбирался журналист VSE42.Ru.
Жительница второго этажа дома на Кирова, 28А по имени Ксения рассказала журналисту VSE42.Ru, что с наступлением первых холодов в ноябре 2021 года в ее квартире стало прохладно. А спустя пару недель очень холодно. Батареи в помещении, как говорит Ксения, новые, из биметалла, но греют они плохо.
– У нас две комнаты. Сейчас ситуация такая, что мы с мужем не можем спать в спальне – такой там холод. Мы и две наши собаки ночуем в зале, поскольку в нем немного теплее. Но, чтобы вы понимали масштаб трагедии, чтобы не околеть, сплю я в спортивном костюме и шапке, – рассказывает кемеровчанка.
Ксения уверяет, что неоднократно делала заявки в РЭУ-21. В частности на предмет "заморозков" в квартире она регулярно общается с мастером этого предприятия коммунального хозяйства Андреем Грачевым. По словам женщины, специалист уверяет, что во всем виноват… Центральный районный суд Кемерова, который много лет занимал первый этаж здания, а в конце 2021 года съехал и теперь помещение пустует.
– Мастер наш, Грачев, говорит, что суд съехал и перекрыл батареи, а мы якобы из-за этого замерзаем. Наши квартиры ведь прямо над офисом бывшего суда. Вот только холодно у нас было и раньше, когда суд еще работал в полную силу. Однако Грачев настаивает на своей версии, – отмечает Ксения.
Кемеровчанка говорит, что в самые холодные ночи градусник на полу показывал +10 градусов, а если его клали на стол, то +17-+20. Сегодня в квартире Ксении на полу +15, вероятно, потому что солнце на улице уже припекает по-весеннему, а не потому что батареи стали греть лучше.
– Когда на улице теплеет, то батареи у нас греют еще хуже и, соответственно, в квартире становится еще холоднее. Грачев пытался меня убедить в том, что у нас в доме все в порядке. А мерзнем мы потому, что, во-первых, суд съехал, а во-вторых, наша квартира угловая. Но я точно знаю, что причина не в этом. Наша старая квартира, откуда мы недавно переехали на Кирова, 28А, тоже была угловая. Но там мы всю зиму ходили раздетые и босиком. А сейчас у нас даже собаки на своих подстилках спать не могут. Они так мерзнут, что приходится брать их в постель под одеяло, – поясняет кемеровчанка.
Впрочем, у соседей Ксении и ее мужа, квартира которых расположена ближе к середине здания и не имеет торцевой стены, так же холодно. Они говорят, что по этой причине не разрешают ходить, а тем более ползать по полу своему маленькому ребенку – малыш простывает.
– У них в каждой комнате стоит по большому обогревателю. Это единственный способ поддерживать в комнатах более или менее комфортную температуру. Но из-за этого счета на электричество выросли. У нас ведь дом газифицированный, и за свет мы платим больше, чем те горожане, у которых в квартирах электропечи. А поскольку соседи сутками греются обогревателями, то и переплата у них ощутимая, – говорит Ксения.
То есть жители второго этажа Кирова, 28А платят и за отопление, и за вынужденный перерасход электроэнергии, но услуг в полном объеме, судя по всему, не получают.
Чтобы прояснить ситуацию, журналист VSE42.Ru обратился за комментарием в РЭУ-21.
– Внизу есть такой нарсуд. Там щас никто ни это. Они, короче, съехали. Это помещение пустует. Они наверняка там у себя че-то подделали. А у нас доступа туда нету, в этот нарсуд (видимо, имеется в виду Центральный районный суд города Кемерово). От меня, что вы хотите, я же не ТЭЦ. Тепло кто подает? Вы же платите за отопление. Отопление кто вам поставляет? ТЭЦ. Но ТЭЦ с вами разговаривать даже не будет. Я могу прийти и замерить температуру (в квартире – прим. ред), у меня есть градусник. И составить акт. Больше я ничего сделать не могу. От того, что я приду, у вас не будет горячее. Я должен посмотреть, в каком у вас состоянии радиаторы, окна, составить акт и все. По норме у вас должно быть + 20 градусов в помещении, – ответил мастер РЭУ-21 Андрей Грачев.
При этом наш собеседник сообщил, что жалобы на холод в квартирах второго этажа на Кирова, 28А он слышит… впервые. При том, что и Ксения, и ее соседи неоднократно обращались с жалобами на холод в квартирах.
Разумеется, за комментариями по ситуации с замерзающими кемеровчанами редакция обратилась и в судебный департамент. А точнее, к представителям отдела капитального строительства управления судебного департамента в Кузбассе, занимающимся хозяйственными вопросами судов, и которых, как говорилось выше, сотрудник РЭУ-21 в разговоре с жильцами дома обвинил в том, что "они наверняка там у себя че-то подделали".
– Мы ничего с отоплением там (на Кирова, 28А) не делали. Отопление мы не перекрывали. Какой смысл нам размораживать помещение, тем более в жилом доме. У нас есть специалист, который занимается техобслуживанием зданий, – сказала заместитель начальника отдела капитального строительства Ксения Гусева.
В этой связи ситуацию прокомментировал и главный специалист отдела капитального строительства управления судебного департамента в Кузбассе Виталий Чистохин.
– У нас вопросами отопления занимался администратор суда. Я с ним разговаривал. Он сказал, что все там нормально. Никто ничего не отключал. Администратор рассказал, что две недели назад была такая ситуация: ему позвонил мастер РЭУ (РЭУ-21 – прим. ред.) и сказал, что в подвале кто-то отключил вентиль. Подвал нас не касается. Вот и все. А так все было нормально, – рассказал Виталий Чистохин.
Ситуация, которая сложилась в благоустроенном многоквартирном доме, расположенном в самом центре кузбасской столицы, является явно ненормальной. Люди спят в шапках, дети и домашние животные простывают, счета за электроэнергию растут. А сотрудники обслуживающего дом РЭУ ищут виноватых на стороне. Но ищут явно не для того, чтобы обеспечить кемеровчан теплом, а, рискнем предположить, для того, чтобы снять с себя ответственность и избежать необходимости решать элементарный вопрос, например, отрегулировать работу теплового узла в доме. Да и зачем им это? Ведь, в конце концов, за все платят жильцы, а не коммунальщики. Пусть платят дальше?...
Имена жильцов дома изменены по их просьбе.