Кемеровский мэр отчитался перед городскими депутатами о проделанной за 2021 год работе. Илья Середюк рассказал о том, как похорошел за прошедшие 12 месяцев областной центр и о том, каким он может стать уже в ближайшем будущем. Подробнее об этом читайте в материале корреспондента VSE42.Ru.
Не секрет, что, если верить и городским властям, и областным, Кемерово, как и вся Кемеровская область, в последнее время просто расцветает. То тут, то там строятся новые детские сады, школы, культурные кластеры, больницы. Все это, само собой, миллиарды рублей. Как федеральных (в основном), так и областных и немного даже муниципальных денег. Но суть не в этом, а в том, что действительно стройка в регионе в целом и в областном центре в частности действительно заметно активизировалась.
Львиная доля, если оценивать это в финансовом выражении, пришлась как раз на федеральный проект культурного кластера, о котором отдельно говорить особого смысла нет – пожалуй, не осталось в регионе человека, который бы не слышал о мегапроектах в рамках кластера. Однако стоит признать, что строительство, например, нового жилья тоже несколько активизировалось. Даже в сравнении 2021 и 2020 года.
Так, в прошлом году объем ввода жилья составил 154 тысячи квадратных метров. А по итогам уходящего года Илья Середюк ожидает результаты на уровне 224,9 тысячи квадратных метров. Итого прирост должен составить порядка 46 процентов. Более чем значительный показатель. Если не учитывать прошлогодний локдаун и в целом шоковый пандемийный прошлый год.
Правда, в начале 2021 года власти Кемерова все-таки анонсировали куда более позитивный показатель по объемам ввода жилья. А именно 270 тысяч квадратных метров. То есть, если уж совсем придираться, то недовыполнение от озвученных планов должно составить порядка 29 процентов. А если не придираться – то весьма позитивная динамика. Но вместо 44 заявленных к сдаче многоквартирных жилых домов в Кемерове до конца года появятся всего лишь 29 МГК.
В любом случае, обещания кемеровской мэрии на 2022 год дают большую надежду для дальнейших позитивных ожиданий. Так, согласно все тем же анонсам начала 2021 года, в областном центре ожидается вывести объем ввода нового жилья на планку в 300 тысяч квадратных метров. Время покажет, насколько реалистичными были ожидания городских чиновников.
Разумеется, кемеровский мэр не смог обойти вниманием тему транспортной реформы, которую городские власти предпочитают называть "модернизацией". Не вдаваясь в лингвистические нюансы, тем не менее, разницу особую, по крайней мере, для непосвященного в тонкости чиновничьей логики, между "реформой" и "модернизацией" разглядеть сложно. Волнует кемеровчан, скорее, чем на деле обернутся перемены в сфере общественного транспорта.
Из того, что на поверхности, стоит отметить такой показатель, как сокращение количества автобусов на улицах города. По крайней мере, в официальном сообщении мэрии от 10 декабря сообщалось, что вместо нынешних 291 единицы транспорта на улицах будут работать в итоге 189. Правда, по время пресс-подхода после отчета перед депутатами Илья Середюк рассказал, что эти цифры относятся к муниципальному транспорту. Если предположить, что помимо него на дороги выйдут автобусы пока еще неизвестного частного перевозчика, который будет готов обеспечить горожан не просто новыми и комфортабельными автобусами, но и купленными за собственный счет, тогда картина становится более оптимистичной.
В этой связи вот что важно сказать. Найти частную компанию, готовую заплатить десятки, а то и сотни миллионов рублей на покупку новых автобусов – задача не из простых. И под силу только действительно крупным "частникам". Например, такому, как "Питеравто", который получил широкую известность во время транспортной реформы в Новокузнецке. Остается надеяться, что перемены в сфере общественных перевозок в Кемерове пройдут менее болезненно, чем в южной столице региона.
Тем не менее, мэр уже "на берегу" отметил, отвечая на вопрос журналиста VSE42.Ru, что рассчитывать на отсутствие "окон" в движении автобусов по вечерам особо не стоит. Большинство кемеровчан, кто пытается воспользоваться услугами общественного транспорта после вечернего часа пик, знает, насколько долго можно ждать "свой" автобус. И, конечно, печально, что ситуация в будущем вряд ли изменится.
С другой стороны, можно понять и городские власти. Такие вечерние перерывы объясняются тем, что пассажиропоток в вечернее время значительно сокращается. А значит, везти "одного или двух" пассажиров в пустом автобусе – экономически невыгодно. И для перевозчика, и для городского бюджета, который так или иначе должен компенсировать эти затраты.
От транспорта перейдем к транспортной инфраструктуре. В Кемерове достаточно так называемых узких мест в плане автомобильного движения. И связаны они не только с постоянно растущим благосостоянием жителей города и, как следствие, количества автомобилей на его улицах, но и с упоминавшимся выше строительством жилья.
Например, в районе старого Ботанического сада, что на по-прежнему односторонней улице Мичурина на участке между улицей Сарыгина и проспектом Ленина, идет строительство большого жилого микрорайона. А это значит, что скоро там появятся тысячи новых жильцов с сотнями автомобилей. И выезд на тот же проспект Ленина станет еще сложнее, чем сейчас. То есть, транспортная проблема здесь станет сложнее. Особенно в часы пик.
В этой связи мэр отметил, что в настоящее время рассматривается вопрос о запуске двухстороннего движения по Мичурина. Плюс к этому Илья Середюк и вовсе сообщил сенсационную новость о том, что чиновники прорабатывают вопрос о строительстве моста через реку Искитимка от улицы Гагарина. Он, судя по всему, может выйти на ту же Мичурина. В любом случае, если этот, скорее всего, многомиллиардный проект будет реализован, то он может значительно разгрузить и проспект Ленина, и улицу Сибиряков-Гвардейцев.
Правда, в то же время мэр отметил, что горожанам хорошо бы задуматься о том, чтобы ездить не на автомобилях, а больше уделять внимание более здоровому образу жизни и передвижения в частности. Например, с помощью велосипедов.
Еще одно анонсированное изменение в развитии городской транспортной сети тоже должно порадовать автомобилистов. Речь идет о расширении проезжей части по улице Сибиряков-Гвардейцев на отрезке от улицы Соборная до улицы Терешковой.
Согласно озвученным планам, дорога здесь должна стать шестиполосной вместо нынешних четырех полос. Общая стоимость проекта, по словам Илья Середюка, оценивается в 5 миллиардов рублей. При этом порядка 2 миллиардов рублей придется потратить на снос домов рядом с обочиной. Потратив эти деньги, судя по всему, на компенсацию владельцам этих домов.
Ну и, как говорится, на сладкое. Кемеровский мэр озвучил свое видение по освоению большой территории от улицы Гагарина до ФПК (рядом с улицей Соборной). Здесь в настоящее время расположился "частник". Утлые домишки предполагается сносить, а на их месте строить современные многоэтажки. По словам Ильи Середюка, данные планы обусловлены сразу несколькими соображениями. В том числе, таким образом из центра города будет убран постоянный очаг загрязнения от печного дыма. Плюс к этому стоимость строительства жилья здесь должна быть ниже, чем аналогичного на далеких городских окраинах, поскольку удастся сэкономить на прокладке сетевой инфраструктуры.
Если даже часть "мегапроектов", которые озвучил Илья Середюк во время выступления перед городскими депутатами, будут реализованы, это должно серьезно облегчить жизнь горожан. Осталось только дождаться…