Сегодня о TikTok говорят все. Уже состоявшиеся звезды заводят себе аккаунты в популярной социальной сети, чтобы быть ближе к молодежи. Все тренды создаются именно там. Как кузбассовцы с многотысячной аудиторией сделали TikTok своей основной работой, выяснял корреспондент VSE42.Ru.
Енот Тема и более 750 тысяч подписчиков
Енотику Теме в апреле уже стукнет 5 лет. С первых дней жизни он полюбился сначала кузбассовцам, а теперь и всему миру. Кемеровчанка Елена Троскина заводить енота не планировала, но теперь даже не представляет, как бы сложилась ее жизнь без него.
– Я никогда не думала, что это может вылиться во что-то подобное. У меня и цели то в жизни такой не стояло, да даже мыслей не было заводить какой-то блог. Тема свалился на нас как снег на голову. Естественно, сначала я просто выкладывала фото и видео с ним у себя на странице в Instagram, как делают многие владельцы домашних животных. Потом люди стали просить больше, и у него появилась отдельная страница. Стала выкладывать туда. Когда появилось много фидбэка, меня это вдохновило. Стала больше следить за качеством контента, постепенно его улучшая. И как-то все закрутилось, завертелось. Все будто само собой пошло.
– Почему решили развивать блог и на другой платформе, в TikTok?
– Там намного проще набрать подписчиков естественным способом. Эта платформа пока очень честная в плане роста. Ведь единственный способ набрать подписчиков в TikTok – это делать хороший и интересный контент. Мы сначала просто завели там аккаунт, особо не рассчитывая на эту соцсеть. Но в итоге видео стали залетать в рекомендации, а подписчики самостоятельно расти.
– Да, у вас там сейчас более 750 тысяч подписчиков, вы совсем не вкладывались в рекламу?
– Мы просто выкладывали видео. Здесь не работает реклама личного блога, как в Instagram. Можно набрать миллион подписчиков без денег. Раньше так было и в Instagram, но сейчас без больших вложений уйти дальше пары сотен тысяч невозможно. Люди вкладывают много денег, чтобы был хоть какой-то рост. Поэтому TikTok и работает на простых ребят. Обычные подростки из деревень абсолютно без вложений становятся миллионниками.
– К слову, о миллионниках. Из-за подобных преимуществ там достаточно много блогеров с большим количеством подписчиков. В чем особенность вашего блога?
– Мне кажется, что нас смотрят, потому что мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Я живу этим, посвящаю этому все свое время. Я постоянно в процессе, с утра до ночи что-то придумываю, монтирую, снимаю, выкладываю. В этом и есть фишка любого успешного блога. Блогерство – это работа без выходных и отпусков, мы не можем просто уехать и ничего не выкладывать. У нас с Темой ежедневные посты и сторис. Но в то же время многие люди думают, смотря на блогеров: заведу своей кошечке тоже блог и буду зарабатывать много денег. Только так это не работает. Если вы ведете свой блог исключительно ради денег, но не горите своим делом, то маловероятно, что что-то получится, подписчики очень скоро это заметят.
– Если вы говорите, что блог – это работа, то вы как-то анализируете свои видео? Какие набирают больше всего просмотров?
– В TikTok очень сложно, на самом деле, с точностью сказать, какое видео зайдет. Иногда долго сидишь, придумываешь, какой-то сценарий пишешь. Потом долго снимаешь и монтируешь. И в итоге там максимум 50 тысяч просмотров. А бывает так, что ты снял момент на 3 секунды, и кажется, что это просто видео, чтобы дополнить контент лайвом, но оно набирает 20 миллионов просмотров. Так работает TikTok. В Instagram публикации набирают примерно одинаковое количество просмотров. TikTok работает по-другому, это его и минус, и плюс. За одно видео можно набрать 50-60 тысяч подписчиков.
– Вот многие блогеры и в TikTok, и в Instagram на пике своей популярности все равно переезжают в столицу. Вы уже много лет развиваете свой блог, не хотели переехать? Там все-таки больше возможностей.
– Соцсети дают неограниченные возможности со стороны заработка. Абсолютно неважно, где вы проживаете. Вы можете хоть в деревне жить и создавать уникальные вещи, которые приносят деньги и контракты. В нашем случае у нас было бы больше подписчиков в несколько раз и рекламные контракты были бы более крутыми, если бы мы жили в Москве. Можно было бы участвовать в различных проектах, интернет-шоу, в которые нас часто зовут. Мы, конечно, периодически приезжаем. Были уже и на Первом канале, и у Малахова, и на RuTV. В декабре встречались с Димой Биланом, он очень любит Тему. Но, если бы мы жили в столице, это бы случалось гораздо чаще, отчего узнаваемость Темы была бы выше. Только я жила там 5 лет и работала в сфере шоу-бизнеса, но больше туда не тянет. Приезжать – да, какие-то проекты делать, но ощущение, что мы и здесь все супер делаем. Иногда стоит задумываться, где ты будешь счастлив, а не о том, где больше получишь популярности.
– А локация подписчиков как-то зависит от вашей?
– Нет, абсолютно. Можно сказать, что нас смотрят по всему миру. У Темы очень много подписчиков с Америки. Мы даже не запускаем рекламу конкретно на Кузбасс, в основном она ориентирована на Россию или даже мир.
– У вас такая разношерстная публика. Часто встречаетесь с негативными комментариями, или странички животных ограждены от подобного?
– Честно? Конструктивную критику редко пишут, но на нее реагирую нормально. Но, как правило, пишут просто гневные комментарии без аргументации. К сожалению, от этого никуда не деться, даже если ведешь страничку домашнего питомца. Еще год назад я читала хейтовые комментарии и очень злилась. Сейчас я не обращаю на них внимания. Пришлось даже обратиться к психологу с этим запросом, поработать над собой. Но, в любом случае, негатива у нас немного. Самая главная претензия от подписчиков, что енотик очень толстый и его раскормили, будто мы плохие хозяева. Но это пишут люди, которые не знают, кто такие еноты. Они могут весить до 25 кг, наш Тема весит 16-17 кг. Они и не знают, как щепетильно мы относимся к его питанию, у нас есть свой личный диетолог.
– Помимо того, что ваш енотик сегодня популярен в соцсетях, он теперь и амбассадор мультфильма. Расскажите об этом.
– Мультик называется "Енотки", это такой мюзикл для совсем маленьких детей. Очень яркий, сказочный и добрый. Тему "Союзмультфильм" пригласили стать амбассадором, нам было невероятно приятно. Это достаточно крупный проект, мы уже поучаствовали в первой пресс-конференции. Кто знает, возможно, Темин прототип тоже появится в мультике.
– А какие вы строите планы на будущее?
– Планы у нас грандиозные. В разработке сейчас натуральная косметика, расчески для животных под брендом Темы. Идея сейчас находится на организационном этапе. И канал на YouTube мы хотим развивать. Он у нас уже есть, там где-то 20 тысяч подписчиков, несмотря на то, что на данный момент им особо не занимаемся. Планов очень много, мы не хотим останавливаться на социальных сетях.
"Мужик из Сибири" и более 200 тысяч подписчиков
Александр Конев зарегистрировался в TikTok чуть меньше полугода назад, но уже сейчас за ним следят более 200 тысяч подписчиков. Возможно, он один из немногих шансонье, который добился такой популярности в этой молодежной социальной сети.
– Как вы пришли к тому, чтобы создать блог, еще и в TikTok? Все-таки взрослые мужчины реже этим увлекаются. Не боялись эйджизма и сексизма?
– По сути, я всегда работал в медийной или творческой сфере. А тут еще и началась пандемия, все вокруг закрыто. Вот и решил снимать видео. Посмотрел, какие есть тренды в TikTok. И выбрал тот вариант, где нужно просто открывать рот под песню (смеется), как и многие тиктокеры. Так и стрельнул один из роликов, просто записал видео под одну из песен группы "Бутырка". Пришло чуть больше тысячи подписчиков. А потом сын Иван сказал: "Отец попробуй спеть сам". А я в конкурсах и фестивалях по шансону участвую с 2004 года. Вот я и спел, подписчики стали расти с невероятной скоростью. Но страхов у меня никаких никогда не было. Платформа для творчества, она и есть платформа для творчества, возраст и пол здесь ни о чем не говорят, только работоспособность и талант.
– А чем-то помимо блогерства сейчас занимаетесь?
– Нет, оно забирает огромное количество времени. Остаются только часы на спорт для себя. Поддерживаю здоровье и физическую форму. Кстати, похудел на 48 кг за полтора года.
– Получается, все ролики делаете самостоятельно. А пиаром тоже сами занимаетесь?
– У нас пиара никакого и не было, подписчиков мы набирали самостоятельно, без реклам и гивов. Хотя предложения были, мне не хочется в таком участвовать. Все шло с роликов, просто было одно видео, которое набрало 5 миллионов, так пошло и поехало. К слову, у меня подписчиков 50/50 женщин и мужчин. То есть мой контент не направлен на кого-то конкретного, возможно, поэтому подписчики и быстро растут.
– Ваши подписчики дают вам какую-то популярность в городе или заработок?
– У меня заработок идет только на прямых эфирах. Там зрители могут дарить подарки, которые конвертируются в деньги. TikTok забирает 60-70% от подарка. Но мне не особо важна коммерческая сторона, нельзя думать только о деньгах, зритель всегда это чувствует. А популярность есть, мы всей семьей снимаемся, поэтому нас вместе часто узнают в торговых центрах, кричат: "Это же мужик из Сибири", фотографируются. Но мы относимся к этому спокойно, ведь самые главные вершины у нас только впереди.
– У вас какие-то грандиозные планы на будущее?
– У меня есть мечта – петь на большой сцене в формате шансона. Нести свое творчество от сердца и души к своим слушателям. Для этого я исполняю не только каверы, но и свои песни пишу. Скоро выходит мой альбом под названием "Новая Жизнь". Моей музой стала моя жена Танюшка, которая мои крылья и опора. Мы с семьей простые сибирские ребята, которые идут к своей мечте.
Разгадать алгоритмы TikToka невозможно. Но оба наших собеседника сошлись в одном: сегодня популярность в соцсетях не зависит от финансов или местоположения, просто нужно любить свое дело.