Геи, проститутки, наркоманы: пять эпатажных фильмов Педро Альмодовара

25 января 2021 г., 17:11

Испанский режиссер Педро Альмодовар – открытый гей. Фильмы этого великого кинематографиста наполнены историями людей нетрадиционной ориентации, трансвеститов, проституток и всякого рода маргиналов. Альмодовар – обладатель двух "Оскаров" и множества европейских наград. Мы решили вспомнить самые яркие киноработы режиссера.

«Дурное воспитание»

Энрике – молодой, востребованный режиссер. Он ищет сюжет для нового кинофильма. Однажды к Энрике приходит юноша и говорит, что он якобы его друг детства Игнасио. Он жалуется, что остро нуждается в деньгах, и предлагает Энрике рассказ под названием "Визит" о временах их детства. В нем идет речь о жизни двух друзей-мальчишек в католическом интернате. Один из них, Игнасио, становится жертвой сексуального насилия. Его обидчик – падре Маноло, директор учебного заведения. Но Игнасио влюблен в своего товарища Энрике. Когда падре Маноло узнает о чувствах мальчиков, то грозится отчислить Энрике. Чтобы спасти друга, Игнасио отдается директору интерната. Но тот все равно выгоняет Энрике.

Следующий эпизод, описанный в рассказе, – десять лет спустя. Игнасио стал трансвеститом. Его новое имя – Сарра. Он случайно встречает в баре Энрике. Но бывшие друзья не узнают друг друга. Пока Энрике спит мертвецки пьяный, Сарра забирает у него деньги. Но случайно увидев удостоверение личности, понимает, что перед ним друг детства и первая любовь – Энрике.

Сарра-Игнасио едет в интернат и шантажирует падре Маноло, угрожая рассказать о том, что директор делал с ним в детстве.

Энрике впечатлил рассказ "Визит". Он берется снять по нему фильм и отправляется к матери своего одноклассника Игнасио. Но та говорит, что ее сын Игнасио умер четыре года назад. Человек же, который принес Энрике рассказ, – ее младший сын Хуан.

Несмотря ни на что, режиссер продолжает работать над кинокартиной, но решает изменить финальную сцену. В готовой версии фильма Сарру убивает падре Хосе, подчиненный падре Маноло.

Когда съемочный процесс подходит к завершению, к Энрике приезжает падре Маноло. Оказывается, он давно покинул интернат, и теперь у него есть жена и сын.

Падре Маноло рассказывает Энрике, что Сарра-Игнасио требовал с него деньги на операцию по смене пола и наркотики. Он рассказал и о том, что тогда же познакомился с его младшим братом Хуаном и влюбился в парня. Вскоре они придумали, как избавиться от Сарры-Игнасио – при помощи передозировки героином. Сарра-Игнасио принял подготовленный для него сообщниками наркотик и погиб в тот момент, когда печатал письмо Энрике.

Молодой режиссер ошарашен рассказом падре Маноло. Он отказывается продолжать отношения с Хуаном. Тот уходит, отдав Энрике письмо, которое ему так и не успел отправить друг детства Игнасио.

«За что мне это?»

Глория, как принято говорить, социально незащищенная женщина. С мужем-таксистом Антонио и двумя сыновьями она ютится в крошечной квартирке. Глория фактически одна содержит семью. Чтобы заработать денег, женщина дни напролет моет полы. Один из ее сыновей-подростков торгует наркотикам, второй спит за деньги с мужчинами. Муж давно не любит Глорию. Он мечтает об отношениях с певицей, у которой иногда подрабатывает водителем. Из-за материальной неустроенности, тяжелой работой и жизни в постоянном стрессе Глория подсаживается на амфетамины. У нее есть и несколько странное увлечение – тренировки с японским деревянным мечом.

Соседка Глории по площадке – проститутка. Однажды она знакомит ее мужа с клиентом, который выясняет, что таксист может виртуозно подделывать любые почерки. Он предлагает Антонио заняться подделкой писем Гитлера и заработать кучу денег, но тот отказывается. Тогда клиент проститутки отправляется искать певицу, которую вожделеет таксист, чтобы та убедила Антонио заняться подделкой документов.

Между тем Антонио привозит из деревни свою мать, которая ведет себя странно, например, запирает продукты на замок. В свою очередь Глория просит младшего сына пожить у знакомого-гея. Все сильнее погружаясь в круговорот этих абсурдных событий, женщина в конце концов теряет терпение и начинает действовать.

«Все о моей матери»

В Мадридском театре идет нашумевшая постановка пьесы. Главную женскую роль в ней исполняет актриса по прозвищу Дымка. 17-летний Эстебан, поклонник Дымки, преследуя после спектакля автомобиль дивы, погибает в аварии. Все это происходит на глазах Мануэлы – матери юноши. Горюя после смерти любимого сына, женщина листает его дневник. В нем Эстебан пишет, что больше всего на свете хотел бы познакомиться со своим отцом, которого никогда не видел.

Чтобы хоть как-то загладить вину перед сыном, Мануэла летит в Барселону. Здесь спустя 18 лет после их романа она хочет найти отца Эстебана по имени Лола и рассказать, что у них был общий ребенок. В это время в жизни Мануэлы происходит целый ряд интересных событий: она встречает ВИЧ-положительную монашку Розу и даже выходит на сцену в качестве актрисы. По ходу действия фильма зрители понимают, что отец Эстебана Лола – трансгендерная женщина. А ВИЧ-инфицированная монашка Роза ждет от него ребенка. Сама Лола тоже ВИЧ-инфицирована. На жизнь она зарабатывает проституцией. Роза умирает во время родов. А Лола от СПИДа. Ребенок появляется на свет с диагнозом ВИЧ. Мануэла забирает малыша себе и возвращается в Мадрид.

Фильм "Все о моей матери" получил самые престижные кинематографические премии – "Оскар", "Золотой глобус", "Сезар" и BAFTA – за лучший фильм на иностранном языке, а также пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру.

«Закон желания»

Фильм рассказывает об успешном режиссере-гее Пабло Кинтеро, у которого завязываются отношения с молодым человеком по имени Антонио. Но в то же время мысли режиссера все еще заняты его прошлой пассией – Хуаном.

У Пабло есть сестра-трансвестит Тина. Когда-то, чтобы вступить в связь с отчимом, она изменила пол. Но тот все равно оставил ее ради другой. Теперь Тина ненавидит всех мужчин. А еще она присматривает за Адой, дочерью женщины, которая когда-то была ее любовницей.

Однажды в приступе ревности Антонио убивает Хуана. Но подозрения полиции почему-то падают на Тину и Пабло. Вскоре Пабло попадает в автокатастрофу и теряет память. Тогда Тина рассказывает ему о своих переживаниях и о том, почему поменяла пол. Кроме этого, она делится, что наконец-то встретила свою любовь. По иронии судьбы, это Антонио – любовник Пабло и одновременно убийца его прежнего близкого друга Хуана.

Антонио решается на отчаянный поступок. Он берет в заложники Тину и ее названую дочь Аду и в обмен на их свободу требует встречи наедине с Пабло. Режиссер соглашается поговорить с парнем. Общаясь с Антонио, он проникается к нему чувствами. Но молодой человек неожиданно лишает себя жизни.

«Кика»

Богатый и знаменитый американский писатель Николас готовится к похоронам пасынка Рамона. Он приглашает в свой особняк визажиста Кику, которая должна привести в надлежащий вид телом покойного. Но чудесным образом во время манипуляций девушки с его внешностью Рамон оживает и влюбляется в нее. Чувства оказываются взаимными, и молодые люди планируют жить долго и счастливо. Но Кика решает выяснить, от чего умерла мать Рамона и причастен ли к этой трагедии Николас?

Мировой кинематограф разнообразен и увлекателен. Читайте на материал "Запрещенное кино: известные фильмы, которые не вышли в прокат".

Фото: Instagram