Нестабильность – одна из основных характеристик современного мира. При этом она уже не воспринимается как нечто негативное. Перманентные изменения давно стали нормой. Вместе с приходом этого тренда изменились и люди, в частности, дети, которые намного быстрее интегрируются во все новое и непривычное старшим поколениям. Опираясь на исследования одной из крупных медиакомпаний, корреспондент сайта VSE42.Ru решил рассказать читателям, как современные дети воспринимают окружающий мир, что их волнует и какую роль в своей жизни они отводят взрослым.
Большинство исследований, посвященных детям, проводится прежде всего на основе взгляда на тот или иной вопрос их родителей. О чем мечтают, чем интересуются, с кем дружат, чего боятся дочери и сыновья? Конечно, родители могут рассказать обо всем этом, но основываясь исключительно на собственных наблюдениях и переживаниях. Специалисты медиакомпании Viacom решили узнать обо всем, что называется из первых рук, и для этого пообщались непосредственно с российскими детьми в возрасте до 11 лет. Результаты исследования удивили и одновременно порадовали.
Разумеется, условия, в которых взрослеют современные дети, кардинально отличаются от среды, в которой росли их родители, бабушки и дедушки. Прошлое уходит безвозвратно, и будущие поколения уже никогда не будут похожи на прежние.
Например, мы все еще пытаемся бороться, но уже почти смирились с тем, что современные дети практически не расстаются со своими смартфонами. С одной стороны, это породило стереотип, что поколение юных россиян далеко от реальной жизни и находится в некоем социальном вакууме. С другой, в этом году исполняется десять лет с момента выхода на рынок первого айфона. Учитывая этот факт, сразу становится ясно, современные дети появились на свет в новую технологическую эпоху. Естественно, что технологические новинки не могли не повлиять на подрастающее поколение, и оно уже никогда не станет другим. Кстати, возможно, в том числе благодаря активному использованию интернета и телевидения дети четко осознают, насколько быстро меняется мир и готовы меняться вместе с ним. Взрослым это дается значительно труднее.
В частности, исследование Viacom показало, что современные дети в курсе происходящих вокруг событий. И реалии жизни они воспринимают вполне адекватно, не боясь столкнуться со сложностями. При этом они развиты эмоционально и интеллектуально. Поэтому не может идти речи о социальном вакууме.
Исследование Viacom опровергло мнение о том, что дети не понимают, что происходит вокруг них. Например, их спросили, какие бы проблемы в мире они решили, если бы обладали суперспособностями?
- 80% детей ответили, что они бы хотели прекратить все войны в мире;
- 56% хотели бы заняться поиском лекарства от рака;
- 54% захотели остановить мировой терроризм;
- 47% пожелали принести всему миру счастье;
- 42% озаботились защитой окружающей среды.
Интересно было узнать и то, как изменились отношения российских детей со взрослыми. Понимая, что в жизни приходится сталкиваться с самыми разными сложностями, представители юного поколения заявили, что поддержку в решении проблем они ищут прежде всего у своих родителей. Современный тренд заключается в том, что пресловутый конфликт "отцов и детей", волновавший общество на протяжении веков, сегодня утратил свою актуальность. 72% российских детей называют лучшим другом кого-то из членов своей семьи. К слову, в целом в мире этому соответствует цифра 53%.
Мало того, благодаря исследованию выяснилось, что в современном мире дети оказывают колоссальное влияние на взрослых. Российские родители прислушиваются к мнению своих чад в самых разных вопросах. Опрос дал следующие результаты:
- в 94% случаев с мнением детей считаются при выборе развлечений;
- 86% детей влияют на выбор телевизионной программы для совместного просмотра с родителями;
- в 89% случаев мнение ребенка становится решающим при покупке игрушек;
- 78% детей влияют на то, что семья будет есть на ужин;
- в 80% случаев к мнению ребенка прислушиваются при покупке одежды или обуви;
- 71% детей участвует в покупке еды;
- Около 75% ежедневных покупок в магазинах совершаются под влиянием детей.
Интересен и тот факт, что каждый четвертый автомобиль в России приобретается с учетом детского мнения.
А теперь посмотрим, как обстоит ситуация со счастливым детством? Что является источником счастья для современных российских детей? Исследование принесло следующие результаты:
- 66% детей испытывают счастье, проводя время с семьей. Для сравнения в мире эта цифра равна 70%;
- 61% детей в России счастливы проводить время с друзьями (в мире – 56%);
- 54% счастливы, когда отправляются в отпуск (в мире – 52%);
- 50% испытывают счастье, когда развлекаются и отдыхают (в мире – 47%);
- 22% детей счастливы во время просмотра телевизора (в мире – 31%).
И конечно, любого ребенка беспокоит проблема дружбы. Именно в детстве мы учимся выстраивать связи с другими людьми, в том числе со сверстниками. Мы ссоримся, миримся, обижаемся, прощаем и многое другое. Что же касается исследования Viacom, то оно показало – дети прекрасно знают, что дружба – это отличный источник поддержки. При этом 63% мальчиков и девочек понимают и то, что дружба – это не только наличие друзей, но и умение самому быть хорошим другом.
А еще современная реальность такова, что дружба для детей не ограничивается общением offline. Она продолжается и в режиме online.
Статистика такова, что в России первый аккаунт в социальных сетях дети заводят в восемь лет. Для сравнения, в мире этот возраст стремится к семи годам.
При этом у каждого второго российского ребенка в промежутке от шести до одиннадцати лет уже есть аккаунт в социальных сетях.
Ну и, конечно, современное увлечение психологией, ее актуальность в анализе эмоционального состояния и поведения людей, углубления взаимопонимания и качества жизни потребовало осветить в исследовании такую проблему как стресс у детей. И вот как с ним борются маленькие россияне:
- 43% детей говорят о том, что слезы часто помогают им справиться со стрессами (в мире 24%);
- 38% предпочитают поиграть на смартфоне или планшете, чтобы улучшить настроение (в мире – 37%);
- 34% помогает избавиться от стресса общение с родителями (в мире – 37%);
- 28% детей слушают музыку (в мире – 40%);
- 24% проводит время с друзьями (в мире – 29%);
- 18% предпочитают поспать (в мире – 29%);
- 16% детей читают книги (в мире – 23%).
И еще несколько интересных цифр. Так, 60% российских детей считают, что способны справиться со всем, что им предстоит в жизни. А 80% понимают, что совершать ошибки – нормально, что это, прежде всего, опыт.
Подводя итог, можно сказать, что маленькие россияне весьма любознательны. Они не избегают информации о глобальных проблемах и мечтают их решить. Дети хотят быть уверены в завтрашнем дне, развиваться и улучшать окружающий их мир. А еще современные дети уже сегодня с интересом приобретают навыки, которые им будут полезны во взрослой жизни. Во многом этому способствует свободный доступ к информации посредством интернета и телевидения.
В частности, прекрасную возможность узнавать много нового и интересного, а так же развлекаться и отдыхать российским детям предоставляет оператор цифрового спутникового телевидения "Триколор". Благодаря ему, в распоряжении маленьких зрителей есть 22 детских телеканала и 17 познавательных.
По данным информационно-аналитического агентства "Телеком-Дэйли", "Триколор" занимает первое место в пятерке крупнейших операторов на рынке платного телевидения России, опережая "Ростелеком", "ЭР-Телеком", "Орион" и МТС. Более того, это один из ключевых спутниковых телеоператоров в мире. 12 240 000 российских семей предпочитают смотреть телевизор при помощи "Триколор".
По информации, озвученной директором по стратегическому маркетингу и рекламе компании "Триколор" Андреем Нестеровым на конференции для региональных средств массовой информации "Телеком Интенсив – 2018", где побывал корреспондент сайта VSE42.Ru, в дома более чем 30% россиян именно через этого оператора приходят самые популярные в стране "Первый канал" и телеканал "Россия".
Так же эксперт заявил, что "Триколор" является лидером в России по количеству каналов UltraHD вещания (телевидение сверхвысокой четкости). Абоненты могут выбирать из 42 HD-телеканалов оператора. На сегодняшний день "Триколор" обслуживает без малого 10 000 000 HD-абонентов в России.