Стремительный рост популярности социальных сетей привел к тому, что сегодня без них практически невозможно представить повседневную жизнь. Люди проводят немало времени за перепиской с друзьями и пролистыванием их новостных лент.
Вслед за людьми в соцсети устремился и бизнес. Но чтобы успешно продвигать себя на этой площадке и находить там новых клиентов, предпринимателям нужно владеть навыками SMM-маркетинга в социальных сетях. Именно этой теме была посвящена конференция "SMM для бизнеса", которая прошла в Кемерове при поддержке регионального центра инноваций социальной сферы. Как и чему учили кузбасских предпринимателей – в материале корреспондента VSE42.Ru.
Для бизнеса быть представленным в онлайне – не просто следование тренду, а жизненная необходимость. Ведь интернет вообще и социальные сети в частности – это огромная площадка, на просторах которой можно найти немало потенциальных клиентов. А учитывая, что конкуренты не дремлют и активно занимают эту нишу, сегодня бизнесу мало быть просто представленным в Сети. Нужно быть представленным там хорошо. Но получается это далеко не у всех.
Чтобы добиваться результата (в конечном счете – прибыли) бизнесу нужно быть представленным на различных площадках, которые принесут как можно больше трафика. Ведь каждый человек, зашедший на сайт компании или ее аккаунт в социальной сети – это потенциальный клиент. И упускать его категорически нельзя.
Одной из причин, по которым это может произойти, являются отзывы предыдущих клиентов. Они могут перевесить все – даже удобство и информативность сайта фирмы. Далеко не всегда отзывы бывают позитивными. Но каким бы сильным ни был негатив, с ним можно и даже нужно работать. Именно этому кузбасских предпринимателей попыталась научить гостья из Новосибирска – руководитель службы поддержки по отзывам ("2ГИС", "Фламп"), эксперт в теме репутации и отзывов Алеся Задворнова.
К компаниям без отзывов потенциальные клиенты относятся с большим подозрением, чем к фирмам даже с отрицательными оценками. Нередко критика может быть конструктивной и способствует улучшению качества продукции или услуги. А порой и вовсе бывает субъективной – у человека просто выдался неудачный день, а предприятие попало под горячую руку. В любом случае отзыв, пусть даже и негативный, является для компании подарком и показателем, что она работает.
– Я благодарна участникам конференции за теплый прием, было приятно видеть полный зал. Это показывает, что тема работы с отзывами актуальна среди предпринимателей. Получился очень продуктивный разговор с аудиторией, во время которого удалось поделиться опытом и наработками в этой сложной, но интересной теме, – подвела итог своему выступлению Алеся.
Работа с негативными отзывами – один из трендов, которым должна следовать компания. Еще одно слагаемое успеха – это давать целевой аудитории именно то, что ей нужно. Об этом и многом другом участникам конференции рассказал основатель интернет-агентства "Резалт", профессиональный интернет-маркетолог, сертифицированный специалист в сфере маркетинга и консалтинга Станислав Уржумов.
– Коротко основные принципы интернет-маркетинга в 2018 году заключаются в следующем: нужно создавать подходящий для аудитории контент и постоянно работать над его качеством. При этом публиковать контент следует осознанно, а не для галочки. Иначе можно сделать только хуже и отпугнуть аудиторию, – отметил Станислав.
В этой связи важное место занимает уникальность контента. Времена, когда было достаточно скопировать на свой сайт или в группу чужой текст и фотографии, безвозвратно прошли. Поисковые алгоритмы того же "Яндекса" или "Гугла" настроены так, что отдают приоритет "полезному" контенту. А именно – тому, который привлекает внимание пользователя, "цепляет" его и оставляет на сайте. Благодаря этому сайт будет ранжироваться выше и занимать в поисковике более выгодное место – а значит, раньше конкурентов попадаться на глаза потенциальным клиентам.
Стоит отметить, что одной лишь теорией выступления спикеров не ограничились. Ведь среди них были те, кто на практике использовал инструменты интернет-маркетинга для продвижения своего бизнеса в социальных сетях. Для кузбасских предпринимателей эта проблема оказалась очень актуальной, что и обусловило выбор темы конференции.
– Во время ежедневной работы с предпринимателями нашего города и области мы видим, что им сложно разобраться с большим потоком информации о новых SMM-технологиях. В сети очень много информации для маркетологов, но мало с точки зрения малого предпринимателя как руководителя, потенциального заказчика услуг по SMM-продвижению. Появляются вопросы о том, как с этим взаимодействовать, потому что маркетинг в сети растет с каждым днем и стал необходимым для развития бизнеса. И предпринимателям важно знать современные технологии и применять их, чтобы быть современными, актуальными и востребованными. Надеемся, что докладчики конференции смогут в достаточной мере помочь разобраться в этих вопросах, – рассказала президент Муниципального некоммерческого фонда поддержки малого предпринимательства города Кемерово Светлана Энгель.
Возвращаясь к социальным сетям. Минувший год прошел под знаком стремительного роста Instagram. Поэтому неудивительно, что слово взяли эксперты, знакомые с ним не понаслышке. Например, директор по продажам и популярный инстаблогер Анна Голоскокова. Она знакома многим кемеровчанам как организатор различных мероприятий для подписчиков. Вопреки стереотипу, подобные мероприятия не требуют больших финансовых затрат. В подтверждение своих слов Анна представила кейсы организованных ей мероприятий бюджетом 1500, 3000 и 5000 рублей.
– Как площадка Instagram подходит для бизнеса, где есть визуальный товар или услуга. Который можно красиво подать. В этой соцсети продается все, что эмоционально цепляет, – рассказала Анна.
Говорил об эмоциональном восприятии аккаунтов в Instagram и другой спикер конференции – главный редактор портала Geometria.ru в Кемерове, интернет-маркетолог, сооснователь интернет-агентства "Rocket.Pro" Илья Болтивец. Весь день он был модератором конференции и помогал спикерам отвечать на вопросы аудитории, а потом поделился своим опытом. Которого у Ильи за плечами немало – одни помнят его как одного из лучших кемеровских фотографов, а другим он помогал раскручивать аккаунты в социальных сетях уже как маркетолог.
Как подметил Илья, решение подписываться или нет на новый профиль принимается всего за несколько секунд. И главная задача здесь – сделать так, чтобы аккаунт был визуально приятен человеку.
– Для этого нужно выстраивать систему постов, использовать единое графическое оформление, поддерживать общую эстетику аккаунта. В части визуального контента нужно быть привередливым, но в то же время правдивым. Поэтому иногда лучше использовать свои фотографии, даже если они плохого качества, чем чужие, – рассказал Илья.
Еще один тренд, на который он советует обратить внимание ведущему аккаунты в соцсетях бизнесу – рост популярности исчезающего контента. Говоря проще stories. По сути своей они формируют вторую новостную ленту. При этом конкуренция в этой ленте пока невысокая. А чтобы истории посмотрели еще больше людей, можно использовать стикеры и геолокацию. Благодаря этому охват публикации увеличится на 10-30%, причем бесплатно.
Но иногда даже уникальный контент в аккаунте соцсети или на сайте не гарантирует резкий рост клиентов и, соответственно, прибыли. В таких случаях нужно подключать "тяжелую артиллерию" в виде рекламы. Ведь сейчас есть инструменты таргетинга и ретаргетинга, позволяющие показывать рекламу целевой аудитории и в случае необходимости "догонять" ее спустя некоторое время. При этом важно, чтобы реклама была правильно настроена. Теоретически сделать это можно самому, но лучше довериться профессионалам.
– Правильная реклама должна приводить правильных людей к правильному контенту. И если контент плохой, то никакая реклама не поможет. Поэтому контент мы создаем сами, а рекламу делегировали подрядчику, – поделилась опытом учредитель и руководитель ООО "Бестро Групп" Елена Бакирова.
Также она отметила, что выбор подрядчика должен был тщательным. И доверяя людям со стороны рекламную кампанию своего бизнеса, нужно быть уверенным в их профессионализме. О котором можно судить уже по тому, как хорошо подрядчик знает ваш сайт и сайты конкурентов и имеет ли он представление о том, с помощью чего можно увеличить продажи. Ведь именно получение прибыли является главной целью любого предпринимателя.
А когда клиентов станет много, станет актуальным вопрос о внедрении системы взаимодействия с ними. Речь идет о различных CRM-системах, в которых автоматически фиксируется все, связанное с клиентами – от их запросов и предпочтений до звонков со стороны менеджеров. Также такие системы упрощают работу с базой данных клиентов. Это очень важно, учитывая что порой все контакты с клиентами хранятся лишь у работающих с ними менеджеров и теряются после их ухода на другое место работы. И если такой сотрудник уходит к конкурентам – туда же обычно уходит и клиент.
– При этом нужно набраться терпения и понимать, что эффект от автоматизации появится не сразу. Проект по ее внедрению может продолжаться до шести-восьми месяцев, – отметила предприниматель, генеральный директор ООО "Архитекторы бизнеса", член Палаты налоговых консультантов РФ, член Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России Наталья Лисковец.
В целом можно сказать, что конференция была кузбасским предпринимателям интересна. Ведь тему SMM для бизнеса раскрыли с нескольких сторон – была и теория от спикеров, и кейсы предлагающих услуги в области интернет-маркетинга компаний, и истории применяющих их предпринимателей.
Еще одним результатом конференции (кроме полученных знаний) можно считать коммуникацию между предпринимателями. Не исключено, что начало диалога между ними приведет к интересным совместным проектам.
Материал подготовлен при содействии
Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области (МНФПМП г. Кемерово)
г. Кемерово, пр. Советский, 59
Телефон: (384-2) 75-55-89
Сайт: fondp.ru