В последние годы в России набирают популярность так называемые магазины "у дома". Не стал исключением и Кемерово: в нашем городе появляется все больше торговых точек шаговой доступности. Почему все больше кемеровчан выбирают именно этот формат, и что он может нам предложить, разбирался корреспондент VSE42.Ru.
Даже недолгой прогулки по улицам Кемерова хватит, чтобы понять: продуктовых магазинов в городе много. Причем все они разные: местами сохранились ларьки и киоски, немало супермаркетов и магазинов формата "у дома". Резонно возникает вопрос: какой из них выбрать?
Как показывает статистика, все больше россиян отдают предпочтение сетевым магазинам у дома. Причин тому несколько. Прежде всего – удобное местонахождение магазинов, которое полностью соответствует их формату. Торговые точки действительно находятся в жилых домах или рядом с ними, а их постоянными покупателями становятся жители иногда целых микрорайонов. По данным ВЦИОМ, в 2017 году "географический" фактор назвали определяющим при выборе магазина 21% опрошенных.
Вторая причина – доступные цены и гибкая система скидок и персональных предложений, которые позволяют избежать потребителю поездки в гипермаркет для пополнения запасов на длительный срок. Как показывают результаты все того же исследования ВЦИОМ, это оказалось наиболее важным для 14% респондентов.
Третий, но не по значимости, фактор в пользу магазинов у дома – наличие достаточно широкого ассортимента товаров. Благодаря этому покупатель может приобрести все необходимое в одном месте, а не тратить время на поход в магазины, специализированные на каком-либо одном виде продукции. Это оказалось важным для 57% россиян.
Примечательно, что все три этих критерия: близость к дому, низкие цены и широкий ассортимент – оказались наиболее важными для покупателей с разным уровнем покупательской способности. Среди респондентов были как экономящие на продуктах питания, так и не ограничивающие себя в чем-либо.
Учитывая это, нет ничего удивительного в том, что формат магазина шаговой доступности стал ключевым на FMCG-рынке (рынке товаров быстрого потребления). По данным исследовательского агентства M.A. Research, в 2017 году выручка таких магазинов увеличилась до 40% сетевой продовольственной розницы.
Одним из крупнейших игроков в этом сегменте в нашей стране является X5 Retail Group. К началу этого года компания представлена более 11 000 магазинами "Пятерочка". Причем это число постоянно растет, и новые универсамы открываются по всей России, в том числе и в Кузбассе. За первый год присутствия в нашем регионе компания открыла около сотни торговых точек. Более 20 из них находятся в Кемерове, и располагаются магазины во всех районах города. А значит, каждый житель областной столицы может сказать, что у него есть "своя" "Пятерочка", в которой он может приобрести все необходимое.
Стоит отметить, что в ближайшие годы присутствие торговой сети "Пятерочка" в Кемеровской области только возрастет. Планируется, что к концу 2020 году в Кузбассе будут работать около двухсот универсамов торговой сети. От двукратного роста числа магазинов выиграют все: компания сможет усилить свои и без того крепкие позиции на рынке региона, а кузбассовцы – устроиться на работу (на одно из тысячи созданных рабочих мест) и приобретать лучшую продукцию, в том числе – от местных производителей. К слову, узнать такие товары легко: на прилавках они отмечены стопперами "Покупай наше".
Опора на локальных поставщиков является одним из трендов, обеспечивающих рост популярности магазинов у дома. Сюда же стоит отнести и введение должности директора по свежести. Благодаря ему товар в "Пятерочке" всегда свежий и высокого качества, ведь проверка продуктов "на свежесть" является прямой обязанностью директора магазина.