Клиенты грузоперевозчиков жалуются на воровство, несоблюдение сроков доставки и повреждение грузов.
Работа транспортных компаний, спецификой которых является срочная доставка грузов, все чаще находит отражение в негативных отзывах клиентов, которые те публикуют в соцсетях и на специализированных сайтах. Самые распространенные жалобы – потери багажа, несоблюдение сроков доставки, повреждение груза и воровство при пересылке.
Своей некачественной работой грузоперевозчики наносят ущерб как логистическим компаниям, так и частным лицам. В попытках заработать транспортные компании экономят на персонале, не проверяют должным образом лиц, которым передают груз для доставки, имеют недостаточное количество машин в автопарке, а многие грузовики и вовсе не отвечают условиям эксплуатации. Транспортные компании грешат и тем, что относятся к заказам наплевательски, а к клиентам – по-хамски. Сформировать цивилизованный и лояльный к клиенту рынок при нынешнем положении чрезвычайно сложно.
На форумах в соцсети, например Сергей N, заказавший пересылку планшета в Москву из Саратова в транспортной компании "Энергия", сообщает, что при получении были обнаружены повреждения упаковки, а сам планшет оказался разбит. При этом клиент уточняет, что упаковка была повреждена на одном из этапов транспортировки, после чего нарушение целостности было проигнорировано, а коробка вновь была замотана скотчем. Пользователь сообщает также, что из посылки убрали крышку, защищавшую груз, а планшет поместили разбитым стеклом вверх без упаковки. В Саратове за день до доставки груза отправителю поступил звонок от представителя компании, заказчика попросили подъехать и подписать бумаги, в которых говорилось о том, что клиенту предлагали упаковать груз иным способом, но он отказался. Когда заказчик написал претензию, он получил ответ, что доказательств того, что планшет отправлялся целым, нет. Естественно пострадавший не рекомендует обращаться к данному грузоперевозчику. И демонстрирует фотографии такой доставки.
Работой транспортной компании недоволен и Владимир из Саяногорска. Он сообщает, что заказывал из Улан-Удэ лобовое стекло для автомобиля, груз был упакован при нем, но при получении оказалось, что стекло в трещинах, явно полученных от удара.
"Грузят лопатой, разгружают тяпками", – подводит безрадостный итог о работе грузоперевозчика и Андрей Никифоров из Омска, получивший вместо автомобильного стекла груду осколков.
Аналогичные проблемы описаны пострадавшими и при доставке других грузов: железных шкафов, постельного белья, детских игрушек и личных вещей.
Немало негативных отзывов и от тех, кто заказывал перевозку более крупных грузов. Так Дина Владимировна высказывает претензии к ТК "Ратек" и утверждает, что "элитная мебель, идеально упакованная продавцом во Владивостоке, была вручена на складе в разрушенной продавленной упаковке с несколькими царапинами".
Еще одна проблема клиентов – несоблюдение сроков доставки. По отзывам в соцсетях отправителей и получателей известно, что случаи опозданий по заявленными срокам доставки грузов не редки.
Так Заказчик из Воскресенска пишет в отзыве, что груз из Курска, отправленного ТК "ЖелДорЭкспедиция", не мог дойти до пункта доставки почти месяц: груз зачем-то отправили в Новосибирск, после чего сухо извинились. И уточняет, что оформил претензию на возмещение неустойки за нарушение сроков доставки, а грузоперевозчик в свою очередь оценил вину компании в 8 рублей!
Обозленные клиенты жалуются, что намерены решать вопрос с задержкой доставки через суд. "Пошел второй месяц, слов нет. Видимо, придется разговаривать через суд, по-другому не понимают", – пишет в отзыве о работе компании "Энергия" Элина из Москвы.
Также встречаются отзывы о том, что транспортные компании недостаточно оперативно оформляют доставку, из-за чего клиенты оказываются в не выгодном положении. Например, клиент N компании "Емекс" сообщает, что время перевода средств на заявленный счет занял около недели, за это время цена на товар выросла, в то время как деньги не подлежат возврату.
Некоторые негодуют на недостачи при получении груза. Причем теряются как небольшие предметы, так и крупногабаритные грузы. "Привезли пустой кейс от дорогого шуруповерта", – пишет клиент ТК "Ратек" Иван из Санкт-Петербурга.
"Потеряли комплект колес, – сообщает клиент этой же компании из Владивостока. – А сейчас пришли диски без колпаков".
Также многие в Интернете отмечают, что транспортные компании, обещающие на официальных ресурсах индивидуальный подход к каждому клиенту, нередко грешат тем, что не отвечают на претензии заказчиков к их работе. Такие отзывы не редкость, как и те, в которых говорится о том, что на сайтах грузоперевозчиков порой не работает сервис, позволяющий отслеживать грузы.
Отмечается, что рост числа недобросовестных грузоперевозчиков обусловлен отменой государственной системы лицензирования перевозок, а также тем, что транспортные компании недостаточно хорошо проверяют перевозчиков.
Специалисты к потенциально недобросовестным транспортным компаниям относят все ИП и фирмы, у которых небольшой автопарк. Их доля на рынке, к сожалению, велика, а они не в состоянии обеспечить должную надежность доставок.
Для того, чтобы обезопасить себя от некачественных услуг, нужно следовать ряду правил. В разговоре с диспетчером важно уточнять детали.
Во-первых, не стоит стесняться спрашивать, какая техника занимается транспортировкой: используются ли автомобили с большим пробегом, какова техническая оснащенность транспорта.
Во-вторых, не стоит пренебрегать страховкой! К слову, в России застрахованного грузооборота не более 20%, в то время как в Европе этот показатель достигает 85%, что для нашей страны – неоправданное упущение.
Третьим критерием выбора грузоперевозчика является возможность отслеживания груза, ведь использование GPS-навигаторов позволяет следить за перемещениями груза на всем пути следования.
Четвертым и, возможно, самым важным критерием качества услуг является репутация компании, подтвержденная отзывами клиентов и ценовой политикой. Сотрудничать стоит лишь с проверенными компаниями, зарекомендовавшими себя на рынке с лучшей стороны.