Первые тридцатиградусные морозы, ударившие в середине ноября, застали врасплох водителей. Утром у многих не завелись машины, из-за чего автомобилисты опоздали на работу или учебу. Как эксплуатировать машину зимой и избежать подобных проблем, выяснял корреспондент VSE42.Ru.
Самое простое, что можно посоветовать водителям, которые не хотят заморозить свой автомобиль – это поставить машину в помещение. Например, в гараж или на теплую парковку. Стоимость гаража зависит от месторасположения (в центре города дороже) и материала (из металла или железобетона). Минимальная цена, которая встретилась на специализированном сайте объявлений – 55 тысяч рублей. Но, несмотря на, казалось бы, демократичные цены, покупатели не спешат брать гаражи. Главная причина – их удаленность от места жительства.
Более удобным вариантом являются подземные парковки, расположенные в жилых домах. Часто их называют "элитками". Отметим, что стоимость парковочного места "кусается" – чтобы купить себе место, придется заплатить более полумиллиона рублей.
В том случае, когда машины есть не у всех жильцов дома, некоторые парковочные места простаивают. И если договориться с охранником, то он разрешит поставить машину на ночь на подземную стоянку. Стоить такая возможность будет порядка 300-400 рублей.
На более длительный срок подземные парковки сдают в аренду сами их владельцы или обслуживающие дом управляющие компании. Например, в городе-спутнике Лесная Поляна первые готовы предоставить место на стоянке за 2000 рублей, а вторые – за 5000 рублей в месяц.
Кроме того, в мороз убрать машины можно в теплые автомойки или автосервисы. Стоимость ночевки автомобиля может достигать 500-600 рублей.
Следуя принципу "Предупрежден – значит вооружен", многие водители оснащают свои машины устройствами, которые должны помочь завести их в мороз. Первое, что приходит на ум, – сигнализация с функцией автозапуска. Минимальная цена в магазинах столицы Кузбасса – 4500 рублей. Установив автозапуск, водитель одним нажатием на кнопку сможет назначить температуру или временной интервал, и машина заведется по команде. Благодаря этому водитель сядет в уже теплый салон.
Но при всех удобствах у автозапуска есть несколько минусов. Прежде всего, во время его работы расходуется значительное количество топлива. Кроме того, издержкой автозапуска является то, что двигатель будет заводиться "на холодную". А это всегда дополнительные риски и повышенный износ. А, кроме того, всегда есть вероятность, что в сильный мороз автозапуск не сработает и двигатель не заведется в срок, а значит, утром вы застанете свой автомобиль не просто холодным, но и с "севшим" аккумулятором.
Более щадящими для запуска двигателя и надежными с точки зрения работы даже в самые лютые морозы являются предпусковые подогреватели.
В настоящее время в автосервисах можно купить как отечественные, так и зарубежные. По сравнению с автозапуском, это более дорогое удовольствие. Отечественная модель обойдется в 37 тысяч рублей, причем в эту сумму входит как покупка, так и установка устройства. Для сравнения, одна только покупка зарубежной модели стартует от 38 тысяч рублей. И это без учета расходов на монтаж.
Если сравнивать отечественную и зарубежную модели, первая выигрывает в цене и стоимости запчастей.
"Кроме того, у отечественной модели другая конструкция горелки, что позволяет запускаться при более низких температурах. Штифт накала (свеча) более тонкая, поэтому нужно меньше энергии аккумулятора для его накала. И самое главное, чего нет в немецких аналогах – это работа в автоматическом режиме в качестве догревателя. Также на практике было замечено, что отечественная модель расходует меньше энергии аккумулятора", – рассказал директор одного из кемеровских установочных центров Евгений Ярцев.
Специалисты отмечают, что в теплое время года раз в месяц подогреватели нужно запускать – для того, чтобы не залипал топливный насос. А технического обслуживания они не требуют. Но пользующиеся отечественными устройствами автомобилисты утверждают, что детали быстро приходят в негодность, и их нужно менять чуть ли не каждый год. В свою очередь, зарубежные устройства требуют больше энергии – а значит, им нужен аккумулятор помощнее и, следовательно, дороже. Кроме того, они требуют сервисного обслуживания и плановой замены запчастей.
Одним словом, и отечественные (не всегда надежные), и импортные подогреватели – это всегда неизбежные дополнительные затраты во время их эксплуатации. И к этому надо быть готовым.
Мириться с тем, что машина на морозе не заводится, многие водители не желают. Поэтому не сдаются и раз за разом пытаются заставить ожить своего железного коня, рискуя при этом полностью разрядить аккумулятор и залить свечи бензином. Если в результате вы оказались у разбитого корыта (в смысле с севшим аккумулятором, "замаслав" до изнеможения двигатель), наиболее явный выход – это вызов "службы по запуску двигателя".
В настоящее время в Кемерове насчитывается несколько десятков организаций, занимающихся отогревом автомобилей. В их число входят различные автоцентры, автокомплексы и автосервисы, чьи сотрудники не выезжают непосредственно к замерзшей машине. Конечно, специалисты готовы отогреть автомобиль – но только если его доставят к ним в бокс. В таком случае водителю придется потратиться на эвакуатор (минимум 1-1,2 тысячи рублей) или обратиться за помощью к более везучим знакомым, чьи машины выдержали испытание низкой температурой, чтобы добраться "на веревке". Поэтому обычно автолюбители прибегают к другому варианту – а именно, с выездом специалистов по отогреву авто на место.
Минимальная цена за такую работу начинается от 800 рублей. Столько стоит полный комплекс услуг, в который входят отогрев тепловой пушкой, "прикуривание" машины и запуск двигателя – тут, как говорится, по ситуации. На деле чаще всего приходится платить больше. Чистка залитых бензином после неудачных попыток завести машину свечей обойдется в 200 рублей, а зарядка севшего по той же причине аккумулятора – в 300 рублей. Отогрев замерзших в самый лютый мороз дверей и багажника будет стоить от 500 до 800 рублей. В такую же сумму обойдется отогрев замерзшего глушителя и тормозных колодок (с примерзшим ручником далеко не уедешь).
Учитывая, как много в Кемерове мелких предпринимателей, занимающихся отогревом автомобилей, можно предположить, что дело это прибыльное. Из расходов – непосредственно покупка тепловой пушки и топливо к нему. Подобных устройств на рынке представлено много, причем разброс в цене достаточно велик – от 8000 рублей и выше. По словам занимающегося отогревом автомобилей кемеровчанина Сергея Кольцова, в среднем за один вызов тратится около трех литров бензина – это обходится примерно в 100 рублей. Поэтому в идеале уже после 10 отогретых машин владелец тепловой пушки начнет получать прибыль. Но, как рассказал один из них, сегодня этот бизнес не такой прибыльный, как несколько лет назад – потому что выросла конкуренция.
Кстати о конкурентах – в последнее время отогревателям автомобилей приходится бороться за клиента не только между собой, но еще и с таксистами. Дело в том, что последние теперь предлагают услугу "прикуривание" машины. Обойдется она всего в 150 рублей – заметно дешевле, чем вызов специалистов с тепловой пушкой. Правда, результат не гарантирован – максимум, что может сделать в случае неудачи таксист, это протащить замерзший автомобиль по двору в надежде завести его с толкача. Поэтому кемеровчане обращаются к таксистам, только если уверены, что двигатель не замерз и проблема заключается только в севшем аккумуляторе.
Ну а окончательный выбор борьбы с морозом за право ехать в собственном автомобиле, разумеется, остается за конкретным автовладельцем. Будет ли это теплый гаражный бокс, сигнализация с автозапуском, предпусковой подогреватель или таксист-"прикуриватель" – зависит от личных предпочтений и толщины кошелька.