Представители нескольких десятков компаний, работающих в сфере медицинских услуг в областном центре и Кемеровской области, приняли участие в мероприятии, организованном Фондом поддержки малого предпринимательства города Кемерово совместно с разработчиками мобильного сервиса "Medpoick". Темой обсуждения на этот раз стал "медицинский маркетинг" или продвижение социального предпринимательства, которым является оказание медицинских услуг, в реалиях современного рынка.
О чем говорили медики и предприниматели, связанные с медицинским бизнесом, узнал корреспондент VSE42.Ru.
Стоит отметить, что Фонд, а точнее, его структурное подразделение Центр инноваций социальной сферы проводит подобное мероприятие уже не впервые. Оно традиционно привлекает большое внимание участников медицинского рынка. Причем, если раньше в нем принимали участие представители практически только частных компаний, то в этот раз в зале гостиницы Томь были замечены и представители так называемой государственной медицины.
Как рассказала корреспонденту сайта президент кемеровского Фонда поддержки малого предпринимательства Светлана Энгель, одна из основных задач состоявшегося мероприятия – помочь бизнесу, работающему в социальной сфере, ориентироваться в современном рынке управленческих и маркетинговых технологий и делать свою деятельность наиболее эффективной. Разумеется, оказывая пациентам максимально квалифицированную помощь.
"Мы пригласили выступить в рамках форума несколько экспертов, которые специализируются именно на том, как продвигать услуги на рынке медуслуг. А соорганизаторами конференции стали разработчики специализированных сервисов, позволяющих, с одной стороны, размещать информацию о конкретных медицинских учреждениях, а с другой – оставлять отзывы о деятельности не только самих учреждений, но и конкретных врачей", – сказала Светлана Энгель.
Как рассказал корреспонденту сайта один из разработчиков сервиса "Medpoick" Андрей Титаев, в настоящее время в базе данных программы находится порядка 700 врачей.
"Конечно, эта база далеко не полная, если говорить даже в масштабах города Кемерово, однако она быстро растет, и уже сейчас рядовые потребители, пациенты вполне могут получить необходимую информацию. Для частных клиник это является достаточно хорошим способом продвигать свой бизнес. Точнее, одним из способов", – сказал Андрей Титаев.
В целом разговор на мероприятии строился на том, что медицинским клиникам необходимо выстраивать свою работу с точки зрения маркетинговых технологий, то есть грамотно "продавать" медицинскую услугу. А точнее, сделать так, чтобы пациент-клиент не только обратился один раз, но и чтобы он захотел вновь, в случае необходимости, прийти именно в эту клинику.
"По одной из теорий считается, что первый шаг в кабинет врача – это уже седьмой шаг (или этап – прим. автора) в самой клинике. То есть человек, входя в кабинет врача, уже получает определенное представление о самом медучреждении. И если это впечатление негативное, то и не начавшееся еще лечение может быть воспринято также негативно – независимо от реальных его результатов. В условиях, когда человек платит за медицинскую помощь из собственного кармана, такая ситуация недопустима", – подчеркивает Андрей Титаев.
При этом, как отмечает собеседник сайта, довольный качеством лечения пациент приведет с собой несколько новых пациентов, а вот недовольный – уведет. Причем гораздо больше.
Кстати, именно о выстраивании работы в самих частных клиниках говорил на мероприятии другой эксперт – Евгений Вальцев, являющийся сооснователем упоминавшегося уже поискового сервиса.
Он рассказал представителям медицинского сообщества о так называемой экономике впечатлений и необходимости именно такого подхода к пациентам.
"Вот, например, есть хорошая иллюстрация, как посещение медицинского учреждения врачи сделали для одного из своих маленьких пациентов из страшного в… приключение. Для этого они специальным образом оборудовали кабинет томографии. Результат получился следующий: прежде ребенок, очень боявшийся шума компьютерного томографа и не дававший провести исследование, увлекся предложенной легендой и перестал бояться. То есть очень важно, порой, не то, какое лечение проводят пациенту, а как он на него реагирует. Это и есть впечатление", – говорит Евгений Вальцев.
Как он отметил, данный пример относится, скорее, к самому лечебному процессу, однако аналогичные маркетинговые приемы вполне эффективны и с точки зрения продаж, организации самого медицинского бизнеса. В этом, как видится, и могут оказать значительную помощь специализированные мобильные сервисы.
Что касается способов работы с клиентами, то в этом деле весьма важную роль играет и рекламная составляющая. Когда клиник, оказывающих одни и те же услуги, в избытке, пациент волен выбирать ту, что ему по вкусу. В такой ситуации выигрывает тот, кто сумел создать себе соответствующий имидж. Само собой, качество лечения – это обязательная составляющая такого имиджа. Но реклама – это тоже важная часть.
"Современные интернет-технологии позволяют "вести" клиента еще с момента, когда он просто зашел на сайт медклиники и вплоть до момента, когда он лично пришел на прием к врачу. Как следствие, можно выяснить, какая именно рекламная технология оказалась наиболее эффективной в данном случае, а значит, использовать ее в дальнейшем", – говорит Андрей Титаев, отмечая, что подобные разработки уже активно используются, в том числе в интернет-агентстве, соучредителем которого он является.
В кулуарах форума, организованного кемеровским Фондом поддержки предпринимательства, удалось пообщаться с участниками мероприятия и узнать их точку зрения на важность маркетинга в сфере медицинских услуг.
Так, представитель одной из кемеровских "оптик" отметил важность поднятых тем и подчеркнул, что получил много полезной информации во время выступления эксперта, начиная от принципов успешной организации работы своей организации в целом до, например, "нюансов мотивации сотрудников".
В свою очередь представитель одной из так называемых государственных больниц, также присутствовавший на мероприятии, подчеркнул, что крупные медицинские учреждения уже вплотную столкнулись с необходимостью уделять больше внимания именно маркетингу. А все потому, что относительно мелкие частные клиники научились вполне эффективно конкурировать с "гигантами". Поэтому, как выразился наш собеседник, "приходится шевелиться".
Еще один собеседник сайта – представитель частной клиники, в которой в том числе проводятся пластические операции, – подчеркнул, что в настоящее время "на одном только качестве далеко не уедешь, помимо этого необходимо представить товар лицом. И сегодняшнее мероприятие оказалось в этом смысле весьма полезным".
По его словам, в настоящее время использование интернет-технологий является практически неотъемлемой частью деятельности медицинских клиник и продвижение на рынке без них просто невозможно.
"Состоявшаяся конференция показала, что можно значительно расширить возможности медучреждений, если встроить в их продвижение те самые технологии, наладить интерактивную связь, а также использовать другие "цифровые" инструменты", – сказал собеседник сайта.