Дорогие дороги и долговое ЖКХ

14 октября 2016 г., 00:12

Коммунальщики "простят" почти 130 миллионов рублей безнадёжной задолженности жителям Кемеровской области

Заплати или отработай!

Несмотря на то, что борьба с долгами в жилищно-коммунальной сфере – одна из приоритетных задач властей региона, размер просроченной задолженности составляет порядка 10 процентов от общего количества. При этом 128 миллионов рублей уже никогда не удастся взыскать. Об этом сообщил заместитель губернатора Кузбасса Анатолий Лазарев.

По его словам, причин возникновения безнадёжных долгов может быть несколько. В том числе смерть собственника недвижимости или, например, длительный срок лишения свободы за уголовное преступление, за время отбытия которого сроки по взысканию закончились.

"В общей сложности в настоящее время задолженность по оплате услуг ЖКХ со стороны населения составляет чуть более 2 миллиардов рублей, из них порядка 1,9 миллиарда рублей – это текущая задолженность. По нашим данным, в среднем уровень собираемости платежей за ЖКУ по разным территориям составляет от 97 до 99 процентов", – сказал Анатолий Лазарев.

В ходе кампании по борьбе с должниками коммунальщики "проводили мероприятия по ограничению услуг" 20444 раза. При этом жители региона заключили только 12 договоров, согласно которым они должны отработать накопленную задолженность. Ещё почти шесть тысяч (5943) работодателей заключили с управляющими компаниями соглашения, согласно которым предприятия будут перечислять за своих работников их задолженность за ЖКУ.

Замгубернатора также остановился и на грядущих изменениях в структуре платежей за вывоз и сортировку мусора – твёрдых коммунальных отходов. По его словам, с начала 2017 года эта статья расходов жителей как многоквартирных домов, так и частного сектора перейдёт из категории жилищные в категорию коммунальные. Как это может отразиться на размере "мусорных" платежей, VSE42.Ru уже писал. Главное изменение, которое коснётся принципа расчёта платы за мусор, состоит в том, что до сих пор он зависел от общей площади квартиры, а теперь будет рассчитываться с учётом количества человек, зарегистрированных на конкретной жилплощади.

Кроме того, "мусорные" нововведения предполагают, что в Кемеровской области появятся региональные операторы: по одному на севере и на юге региона. Несмотря на то, что обе организации должны быть определены уже к началу 2017 года, торги между потенциальными претендентами пока ещё не проводились. С датой и условиями их проведения, как уточнил Анатолий Лазарев, власти региона должны определиться после 15 октября.

Замгубернатора также подвел итоги закончившейся подготовительной кампании по подготовке к зиме, которая прошла, по его словам, согласно составленным заранее планам. Лазарев также уточнил, что благодаря теплому сентябрю сроки запуска тепла в Кузбассе сдвинулись почти на две недели. Вместо 15 сентября, которое традиционно считается датой начала отопительного сезона, в территориях региона этот срок сместился на две недели – потребители были обеспечены полностью теплом 28 сентября.

При этом Анатолий Лазарев подчеркнул, что уже в настоящее время на электростанциях Кемеровской области, в том числе основного поставщика тепла и электроэнергии в регионе – компании СГК, – создан запас угля даже превышающий нормативные показатели.

Три миллиарда за два года

Замгубернатора коснулся ещё одной актуальной для Кузбасса отрасли – дорожной. Ремонтно-строительный дорожный сезон практически завершился, хотя, по словам Анатолия Лазарева, "дорожники ещё кое-где работают, пользуясь хорошей погодой".

По его словам, порядка 22 километров дорог в этом году было построено. Речь идёт в первую очередь о запуске объездной дороги вокруг поселка Каз, что по дороге в горнолыжный курорт посёлка Шерегеш. Участок протяжённостью 14,5 километров, который обошёлся бюджету почти в 2 миллиарда рублей, позволит автомобилистам, желающим прокатиться на горных лыжах, сократить время в пути на 20 минут. Больше новых крупных дорожных объектов в регионе введено не было.

Ещё порядка 330 километров дорог в Кемеровской области были капитально отремонтированы. С учётом же ямочного ремонта строительно-ремонтные работы в этом годы были проведены на протяжении почти 7 тысяч километров.

Что касается планов дорожников на ближайшие несколько лет, то среди приоритетных проектов Анатолий Лазарев обозначил строительство объездной дороги рядом с Мариинском. Этот проект оценивается в более чем 3 миллиарда рублей и предполагает строительство моста через реку Кия длиной 285 метров. Общая протяжённость мариинского объезда, который планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году, составит 19 километров.

"Запуск объездной дороги позволит значительно разгрузить не предназначенные для большегрузных транзитных автомобилей городские автодороги в Мариинске", – уточнил Анатолий Лазарев.

Кстати, по словам областного чиновника, именно несоблюдение весового режима со стороны водителей транзитных большегрузов является наиболее распространённым нарушением. Так, по данным замгубернатора, порядка 30-ти процентов всех проверенных с помощью автоматического взвешивания дальнобойных фур двигались с превышением максимальной нагрузки на ось.

Необъездной Кемерово

Что касается ещё одного дорожного строительства, важного не только для Кемеровской, но и для соседней Томской области – дороги "Тайга-Томск", – то кузбасские власти планируют приступить к её проектированию уже в скором будущем.

Предполагается, что дорога, а точнее участок дороги протяжённостью в 12 километров будут строить не только за счёт бюджетов двух регионов, но и с помощью денег частных инвесторов в результате так называемого государственно-частного партнёрства. Общая стоимость семи километров дороги по территории Томской области и пяти километров в Кузбассе должна составить, по предварительным расчётам, порядка 2 миллиардов рублей.

Как отметил Анатолий Лазарев, учитывая возможность государственно-частного партнёрства при строительстве дороги, предполагает то, что проезд по ней должен быть платным.

Тем не менее новая транспортная инфраструктура между двумя регионами крайне необходима. В том числе как для развития кузбасского моногорода Анжеро-Судженск, который недавно получил статус территории опережающего экономического развития, так и для соседней с ним Тайги. Как ожидают специалисты, новой дорогой будут пользоваться в первую очередь грузовые фуры, что позволит значительно активизировать грузопоток между соседними регионами.

Если начало проектирования этой новой дороги – дело ближайшего будущего, то судьба объездной дороги вокруг Кемерова до сих пор окончательно неясна. Изначально предполагалось, что проектирование кемеровского объезда, который убрал бы с улиц областного центра весь транзитный транспорт, могло начаться в 2016 или в 2017 году, однако Анатолий Лазарев сообщил, что теперь сроки проектных работ сдвинулись на 2018 год. А уж о сроках самого строительства речи пока и вовсе не идёт.

Фото: google.com