Квартирный вопрос, отравленная водка и 6 лет колонии

06 сентября 2016 г., 09:43

Мастер управляющей компании в Ленинском районе Кемерова решила убить своего знакомого, а заодно с ним и совершенно постороннего человека, надеясь завладеть квартирой кемеровчанина.

Подробности этой истории узнал корреспондент VSE42.Ru

Кемеровчанка Зинаида Смирнова, работая мастером в УК и по служебным делам общаясь с местными жителями, познакомилась с Алексеем Кирсановым, которому принадлежала двухкомнатная квартира. Мужчина страдал психическим заболеванием и проживал сначала с матерью, а затем – после ее смерти – остался один. Мастер РЭУ поначалу просто приходила в гости к кемеровчанину. Какое-то время спустя она смогла расположить его к себе, что называется втереться в доверие. Однако главной ее целью была вовсе не дружба или, например, близкие отношения с больным человеком, а завладение его собственностью – той самой квартирой.

Всему виной обстоятельства?

Как рассказала старший следователь следственного отдела по Ленинскому району Кемерова СУ СКР области Наталья Петухова, занимавшаяся расследованием этого уголовного дела, к своей цели жилищно-коммунальных дел мастер шла достаточно долго и упорно. Стоит отметить, что Зинаида Смирнова одна воспитывала несовершеннолетнюю дочь. Этот факт, кстати, она впоследствии попытается использовать для того, чтобы как-то объяснить свои действия. Мол, тяжело одной тянуть ребенка, непросто финансовое положении и так далее – якобы все это и подтолкнуло работницу ЖКХ на "заказ".

К тому моменту, когда женщина окончательно решила убить Алексея Кирсанова, она практически провернула дело так, что ей либо оставалось просто подождать, когда мужчина сам покинет этот грешный мир, либо, вполне по закону, выселить его с занимаемой жилплощади.

Дело в том, что ушлая мастерица сумела убедить свою потенциальную жертву, чтобы тот оформил дарственную на ее дочь. При этом юная леди вовсе не являлась мужчине даже далекой родственницей. Таким образом, мамаша несовершеннолетней владелицы квартиры и убивать-то бывшего хозяина недвижимости не обязана была, заявив в законном порядке свои права на недвижимость. Однако решила обойтись без скандала, опасаясь, видимо, нежелательной шумихи вокруг всей этой сомнительной ситуации.

На тот момент история взаимоотношений между мастером УК и психически больным тогда еще собственником квартиры развивались по следующей схеме.

Сначала женщина даже переехала жить в чужую квартиру – якобы, чтобы помогать Алексею. Собственно тогда ей и удалось убедить его оформить дарственную на свою дочь. Затем жильцы поругались и Зинаида была вынуждена съехать.

Здесь стоит уточнить, что у нее была собственная квартира. Точнее, квартира, принадлежавшая банку, поскольку покупка недвижимости была оформлена в ипотеку.

Платежи по ипотечному кредиту стали слишком финансово тяжелыми для небольшой зарплаты сотрудника УК и женщина решила продать квартиру. Таким образом, оставшись без жилья вовсе. Поэтому, после ссоры с Алексеем Кирсановым, чтобы не оказаться на улице, она сняла жилье. Что, разумеется, ударило по тощему семейному бюджету и заставило женщину перейти к решительным действиям.

Одного не жалко, двоих - тоже

В результате определенных усилий по примирению с Кирсановым, она вновь вошла к нему в доверие. Даже предложила сделать в его квартире ремонт. Для чего нашла как минимум пару работников. Один из них – бригадир – и стал тем человеком, которому Зинаида решила довериться и выполнить за посильное вознаграждение "мокрое" дело.

Из имущества у кемеровчанки оставался лишь земельный участок в одном из дачных кооперативов в черте города Кемерово. Его-то она и предложила бригадиру в качестве вознаграждения. Тем более, что строитель давно планировал возвести собственный дом.

Еще одним фактором, который оказал влияние на решение Зинаиды Смирновой "заказать" своего знакомого именно бригадиру стал то, что мужчина был с богатым криминальным опытом и неоднократными сроками лишения свободы.

Однако такой, казалось бы, железный расчет и сыграл злую шутку с заказчиком с одной стороны, но продлил жизнь Алексея Кирсанова – с другой.

Потенциальный киллер после получения заказа отправился к сотрудникам полиции и честно признался в том, что с ним случилось. С этого момента и начался что называется оперативный эксперимент. Проще говоря, все действия и переговоры между Зинаидой Смирновой и ее киллером кропотливо фиксировались.

Еще до гипотетического исполнения заказа на убийство сама Смирнова оформила все документы на землю – оставалось только передать их будущему убийце. В процессе подготовки предполагаемые подельники рассматривали несколько вариантов умерщвления будущей жертвы. В результате остановились на отравлении с помощью яда, который будет добавлен в водку. Таким образом, как было решено, гибель мужчины не вызовет каких-либо ненужных подозрений со стороны медиков и сотрудников правоохранительных органов.

Правда был у этого плана один изъян: для отравления алкоголем требовался собутыльник. Разумеется, ни потенциальный убийца, ни Смирнова им быть не могли – чтобы не навлекать на себя случайных подозрений. Тогда бригадир предложил привлечь к реализации плана своего работника, которого он называл Кузя. Так вот этот Кузя и должен был совместно "отдохнуть" с Кирсановым, а заодно и вместе с ним умереть от отравленного алкоголя.

Тот факт, что в деле появится еще одна, причем совершенно случайная жертва, нисколько не смутил Зинаиду Смирнову и она приняла это новой условия затеянной ей смертельной игры как данность. Два трупа – значит два трупа!

Псевдоубийство и реальный срок

Суд первой инстанции приговорил Зинаиду Смирнову к реальному сроку – шести годам лишения свободы. И это при том, что, как говорится, все остались живы, что она ранее не была судима, что у нее на иждивении несовершеннолетняя дочь. Посторонний наблюдатель может посчитать, что приговор слишком суров. Так решила и сама Зинаида. А потому обратилась в апелляционную судебную инстанцию, пытаясь смягчить приговор.

Однако, как пришло к выводу следствие, а суд, видимо, с ним согласился – преступление, по сути, было совершено. И если бы не вмешательство правоохранительных органов, то – можно не сомневаться – в Кемерове появилось бы два новых трупа. Более того, как оказалось, у Зинаиды Смирновой был риелторский опыт работы с документами по недвижимости. Например, она полностью самостоятельно занималась оформлением дарственной на свою дочь. Как утверждают сотрудники правоохранительных органов, знакомые с обстоятельствами уголовного дела, если бы для Смирновой все завершилось успешно, то на этом, скорее всего, она бы не остановилась. Были бы новые жертвы.

Однако вернемся к тому, как "убивали" Алексея Кирсанова и Кузю.

По сути, до самого момента "убийства" у Смирновой был шанс отказаться от своих намерений и отозвать лицензию на убийство. И появление в деле второй жертвы стоит расценивать как попытку ее остановить. Однако женщина решила идти до конца.

Накануне предполагаемого убийства она, как близкая знакомая Алексея Кирсанова отправилась в психиатрическую больницу, в которой он находился на постоянном амбулаторном лечении и предупредила, что какое-то время мужчина не будет появляться в больничных покоях. Таким образом врачи не должны были хватиться пропавшего пациента.

Затем пришла очередь "убийцы". По оперативной легенде, в назначенный день он свел двух собутыльников и снабдил их отравленным алкоголем. А затем к Смирновой, как знакомой Алексея Кирсанова, пришел местный полицейский участковый и сообщил, что в квартире Кирсанова обнаружены тела.

"Похороны" прошли без участия Зинаиды. К тому моменту она уже успела рассчитаться с исполнителем инициированного ею двойного убийства, передав ему документы на земельный участок.

Только после этого кемеровчанка получила повестку в следственный комитет, где и узнала, что произошло на самом деле. Как говорится, "под грузом" доказательств Зинаида Смирнова призналась в совершенном преступлении.

Женщина отправилась на тюремные нары, квартира вернулась ее прежнему владельцу Алексею Кирсанову, а несовершеннолетняя дочь Зинаиды на шесть лет осталась без матери. В настоящее время опекунство над ней оформляет брат несостоявшегося черного риелтора.

Имена героев материала изменены

Фото: Google.Images