Отряд водолазов, базирующийся в Кемерове, научился с помощью нового оборудования видеть объекты на глубине до ста метров, однако реально опуститься на такую глубину ни один из местных водолазов не может.
Новая система видеонаблюдения, позволяющая работать на глубине до ста метров, появилась в распоряжении водолазов областной поисково-спасательной службы. По словам руководителя службы Виктора Мизюрина, видеостанция позволят обследовать не только дно, но и вести видеоразведку в режиме "360 градусов" над его поверхностью.
А всё благодаря том, что в новой видеостанции используется сразу четыре видеокамеры. Одна из них направлена строго вниз, три остальные расположены по кругу в горизонтальной плоскости. Причём у каждой из этих трёх камер угол обзора составляет 120 градусов. Общая стоимость видеосистемы с осветительными приборами, кабелем-тросом и пультом-монитором составляет порядка 300 тысяч рублей.
Правда, как уточнил Виктор Мизюрин, из 19-ти водолазов, работающих в составе поисково-спасательной службы, 17 человек могут погружаться под воду на глубину до 12-ти метров, ещё двое – до 40 метров. То есть в реальности добраться до больших глубин местным специалистам просто не под силу.
"Поэтому в случаях, когда возникает необходимость работать на больших глубинах, мы используем различное оборудование, специальные крюки (с помощью которых можно подцепить интересующий водолазов объект)", – говорит Виктор Мизюрин.
При этом, по его словам, в Кузбассе хватает водоёмов, глубина которых может даже превышать отметку в 100 метров. Правда, все они не природного, а искусственного происхождения. Например, отработанные и, как следствие, затопленные карьеры.
К слову сказать, водолаз иногда не может самостоятельно добраться до цели не только из-за большой глубины, но и, например, из-за сильного течения. Так, по словам Мизюрина, только с помощью видеокамеры и упомянутых выше крюков удалось обнаружить и достать УАЗик, в котором находилось тело погибшего человека.
Стоит напомнить, что ЧП произошло на юге области, когда автомобиль смыло в реку с дамбы.
"В этом месте было очень сильное течение, так что водолазов нельзя было запускать. Пойти под воду в таких условиях было равносильно смерти. Даже саму камеру сносило течение. Хотя глубина была не очень большая. В результате, чтобы нормально работать, мы были вынуждены фиксировать её с помощью длинного шеста, который упирался в дно", – рассказал Виктор Мизюрин.
Кроме того, по его словам, из-за крайне низкой видимости даже видеокамера была мало эффективна и найти УАЗ удалось не во время, когда видеокамера находилась под водой, а позднее – во время просмотра отснятых кадров уже в "студийных" условиях.
"Нам удалось увидеть автомобиль только, что называется, по засветке, когда лучи ламп, которыми снабжена видеостанция, выхватили из полумрака какой-то предмет", – уточнил Виктор Мизюрин.
В завершившемся, по сути, купальном сезоне главное приятное известие состоит в том, что количество погибших на воде кузбассовцев за год сократилось в три раза. Так, если в прошлом купальном сезоне погибли 57 человек, в том числе детей, то в этом году – 19 человек.
Как рассказал заместитель начальника ГУ МЧС по Кемеровской области России Игорь Епин, возможно, снижение смертности на местных водоёмах связано со значительным увеличением рейдовой активности спасателей. Так, если в прошлом году состоялось 200 рейдов, которые проводили спасатели совместно с правоохранительными структурами, то в 2016 году их количество выросло почти в полтора раза – до 273-х рейдов.
При этом, как уточнил Игорь Епин, куда более существенно увеличилось количество выявленных административных нарушений – в шесть раз, со 100 до 600. Причём большинство из них – это распитие спиртных напитков. То есть, по сути, в этом году особый упор был сделан на борьбу с пьяным купанием. Возможно, именно принудительное протрезвление купальщиков в итоге столь положительно сказалось на статистике по утопленникам.
При этом стоит отметить, что спасателям удалось удержать нулевую смертность, как и в прошлом году, по официальным пляжам. То есть в местах, где разрешено официальное купание, ни в прошлом, ни в этом году не было зарегистрировано ни одного смертельного случая.
Кстати, 2016 год для кузбасских спасателей, помимо новой глубинной видеосистемы, отмечен ещё и покупкой вездехода "Лось", рыночная стоимость которого составляет порядка 3 миллионов рублей.
Новая машина позволяет поисковикам достаточно свободно пробираться как по непроходимым таёжным тропам, так и по нетопким болотам. При этом в вездеход, который состоит из двух сцепленных между собой "вагончиков", одновременно помещаются до 12 человек.
Есть, правда, ограничения, которые заложены в конструктивные особенности. Точнее, в ходовую часть. А именно, всё дело в "гусеницах", которые штатно установлены на "Лося". Они, скорее, больше подходят для езды по снегу, а не твёрдой земле и камням. Могут, конечно, и по ним, но будут быстро изнашиваться.
Тем не менее, как подчеркнул Виктор Мизюрин, при необходимости спасатели запустят "Лося" в любое время года. С другой стороны, траки, а точнее, гусеничные ленты в целом, можно поменять на исключительно металлические, предназначенные для езды по жёсткой поверхности. Правда, для этого нужны дополнительные финансовые затраты. А если учесть, что "Лось" куплен за счёт федерального бюджета, то и новые гусеничные ленты, видимо, тоже надо будет покупать за федеральные деньги. А это уже совсем другая история.