Железнодорожники запретили пассажирам "дачной" электрички переходить пути.
Владельцы дачных участков сразу трёх садовых некоммерческих обществ, расположенных на так называемом 21-м километре, что на границе Кемеровского и Топкинского районов, оказались в неожиданной ситуации: приехать на электричке они могут, а на законных основаниях пути перейти, чтобы попасть на свои огороды, – нет.
Почему так произошло, узнал корреспондент VSE42.Ru.
Однако о том, что они, в массе своей пенсионеры, год из года нарушают закон – дачники узнали совсем недавно, обратившись в Кузбасское территориальное управление Западно-Сибирской железной дороги. Правда, само обращение было связано как раз с тем, чтобы железнодорожники всё-таки обустроили переход через пути на полустанке, который и называется "21-й километр".
Это третья от Кемерова остановка электрички, которая идёт сюда чуть более получаса. Поэтому и кемеровских дачников здесь много. Причём большинство из них сами бывшие железнодорожники, много лет проработавшие в этом ведомстве. Вот и решили пожилые люди обратиться к своим бывшим коллегам с такой незатейливой просьбой, как оборудование остановки наземным переходом. Без него "груженым" пенсионерам, которые сначала несут на свои огороды тяжёлые сумки с всевозможными саженцами, семенами и прочими огородными атрибутами, а потом обратно – урожай, не так-то просто преодолеть крутую насыпь и два железнодорожных пути.
Более того, как утверждают сами пенсионеры, подобный переход в прошлом году существовал и активно использовался. По словам Юрия Кабукина, на остановке "уложили что-то вроде резинового настила, а в этом году всё это разобрали и увезли куда-то".
Кстати, именно 86-летний Юрий Семенович и стал инициатором обращения к руководству кузбасского отделения РЖД.
По его словам, из-за того, что пожилым пассажирам электрички сначала приходится сходить с высокого перрона на пути, затем преодолевать их, а затем по крутой насыпи спускаться к дачным участкам, нередки случаи, когда "люди спотыкаются, падают и получают травмы".
Стоит отметить, что в целом на остановке электрички в настоящее время идёт сооружение второго перрона – для пассажиров, которые направляются в сторону областного центра. На противоположной стороне – для прибывающих из Кемерова – такой перрон уже построен. В настоящее время на месте строительства новой посадочной платформы установлены большие бетонные блоки, которые, видимо, будут выполнять функцию опорных элементов для основания перрона.
На момент, когда редакционная группа приехала на "21-й километр", никого из рабочих, занимающихся возведением платформы, на месте не было. Однако, как сообщили Юрию Кабукину в официальном ответе Кузбасского территориального управления ЗСЖД, "планируется переустройство данных платформ с насыпных в продувные до 01.09.2016г.".
Кроме того, как уточняется в ответе, "будут организованы навесы на всех платформах, отремонтированы сходы, установлены скамейки".
Говоря иначе, железнодорожники сделают из "21-го километра" вполне приличную остановку, более или менее соответствующую существующим требованиям. "Но всё-таки, а что с переходом?" – поинтересовались дачники. В том смысле, что удобная остановка, конечно, очень важна, но хотелось бы и через рельсы перейти, без опаски упасть и сломать ногу.
Вот тут-то и ждал людей неприятный сюрприз. Оказывается, в районе дачной остановки, в непосредственной близости к которой расположены сразу три садовых некоммерческих товарищества, и куда, как следствие, прибывают сотни человек, по существующим правилам… нельзя организовать переход.
Дело в том, что место остановки электрички расположено в своеобразной железнодорожной дуге: с двух сторон на незначительном расстоянии от "21-го километра" рельсы делают крутой поворот. В результате видимость для машиниста состава оказалась менее 400 метров, что небезопасно для переходящих пути людей.
"Пешеходный настил на перегоне Топки-Ишаново… (остановочная платформа 21 км.) уложить не представляется возможным, так как на основании Технических требований "Пешеходных переходов через железнодорожные пути", видимость поезда со стороны станции Топки на расстоянии 5 км от крайнего рельса составляет менее 400 метров, это создаёт угрозу травмирования посторонних граждан подвижным составом, что допустить невозможно", – говорится в официальном ответе, подписанном заместителем начальника железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению С.И. Макаренко.
Более того, уважаемый железнодорожный руководитель сообщил, что "место перехода… считать несанкционированным". То бишь каждый, кто переходит пути в районе остановки электрички, – нарушитель.
Трудно спорить с правилами безопасности и желанием спасти пешеходов от возможного "травмирования" под колёсами электрички, однако ж ситуация, как ни крути, странная получается.
С одной стороны, есть остановка. Более того, железная дорога вкладывает деньги, чтобы привести её в нормальное состояние, обеспечив комфорт пассажиров.
С другой – несанкционированный переход. А как же тогда людям преодолеть пути? По воздуху? Ну, можно, конечно, и так, только для этого нужно построить мост высоко над путями, чтобы люди могли безопасно переходить на другую сторону дороги и добираться до своих дач. Но об этом речь, судя по всему, не идёт – и слишком дорого, да и кто полезет "в небеса", чтобы перейти каких-то два пути.
Получается, что санкционированный наземный переход через железную дорогу построить нельзя по правилам безопасности. А если его всё-таки построят, то виновником в случае ДТП окажется железная дорога, что логично – переход-то с нарушениями.
С другой стороны, никто не может запретить дачникам переходить пути несанкционированно. На свой, разумеется, страх и риск. И пусть неудобно, пусть небезопасно, пусть пожилые люди спотыкаются, падают и получают травмы и даже рискуют попасть под колёса железнодорожного состава, зато никто за их безопасность не отвечает. Ведь санкционированного перехода здесь нет.
Разумеется, это нонсенс. Ну не может остановка быть, а перехода при ней – нет. Наверняка в управлении железной дороги это тоже понимают, но брать на себя ответственность не хотят, потому что "не положено".
Пожалуй, единственным выходом в этой ситуации было бы вовсе закрыть остановку, но тогда опять же будет волна недовольства, поскольку "21 километр" находится в непосредственной близости к дачным участкам.
Более того, в таком случае железнодорожники рискуют потерять значительную часть пассажиров. Если ликвидировать "21-й километр", то дорога от ближайшего полустанка, где кемеровская электричка высаживает пассажиров, увеличится минимум на километр и составит примерно столько же, что и от автобусной остановки на топкинской автодороге. А значит, местным дачникам станет всё равно, на чём добираться до своих огородов. И это при том, что время в пути на автобусе зачастую меньше, чем по железной дороге.
Вот и получается, что железнодорожники попали в "тиски жадности". С одной стороны, не могут создать необходимые условия для своих пассажиров, с другой – не могут отказаться от остановки, чтобы не потерять деньги на пассажиропотоке.