Июлю есть, чем нас удивить: Джуд Лоу выглядит как жалкий неудачник в своей новой роли, все "Охотники за привидениями" – женщины, а Рефн авансом снял, возможно, самый красивый фильм этого года. Но не будем раскрывать все карты – остальное вы увидите в нашем традиционном кинообзоре новинок, которые стоит посмотреть в ближайшем будущем.
Дата премьеры: 7 июля
Режиссёр: Майкл Грандадж
Сложно снять выразительный байопик о работе редактора, чтобы при этом он не выглядел скучно, а во время фильма не хотелось зевать. Майкл Грандадж поставил как раз перед собой такую задачу, но получилось ли это у него – вопрос интересный, потому что мнения на Берлинском кинофестивале кардинально разделились. Однако точно можно сказать, что "Гений" – не для широкого круга зрителей. Вернее, поймёт его даже ребёнок, потому что для этого не надо быть гением (простите за каламбур), но вот проникнется, скорее, только человек, увлечённый литературой.
Всё повествование строится вокруг Максвелла Перкинса, издателя и редактора, открывшего миру такие таланты, как Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй. Собственно, он только и занят, что вычиткой романов, всегда носит шляпу и работает в кладовке, потому что в остальных комнатах дома сплошной шум и гам. В руки к нему попадает рукопись Томаса Вулфа, который только нащупывает свой творческий путь. Вулф беден, как церковная мышь, и до безумства рад авансу в сто долларов за пока что неизданную книгу. Хотя есть одна проблема: из тысячи страниц нужно оставить не больше трёхсот, и редактор с писателем бьются за каждую строчку.
Вообще, Майкл Грандадж уже удостаивался многочисленных премий, но только в области театра, поэтому "Гений" – его режиссёрский дебют в мире кино. И это заметно даже по трейлеру: фон происходящего нарочито смазан, а на первое место выпирают образы и игра актёров. Благо, они способны затмить многие недостатки – в тандеме "редактор-писатель" выступают Колин Фёрт и Джуд Лоу. Увидим мы здесь и Хэмингуя с Фицджеральдом, но только в качестве коротких камео.
И если говорить о последнем, то это точно не "Великий Гэтсби" с его кутежами и беззаботной жизнью. Скорее, это его полная противоположность: время перед великой депрессией, когда на людей давил даже воздух. Поэтому к своему завершению фильм рискует превратиться в настоящую драму. С некоторыми биографическими неточностями.
Дата премьеры: 14 июля
Режиссёр: Дрейк Доримус
Хорошая антиутопия – жанр в кинематографе достаточно редкий. За последние несколько лет фильмы на эту тематику можно пересчитать по пальцам одной руки, и большинство из них не блещет оригинальностью. Так и "Равные" выглядят симпатично, но стандартно. В сюжете видны явные отсылки к "Эквилибриуму", но если десять лет назад это было свежо и интересно, то сейчас зритель стал гораздо искушённее.
Главный герой картины – Сайлас – живёт в идеальном мире будущего. Обществе без чувств и пороков, которое называет себя "Коллектив". Люди здесь – мирные, спокойные и дружелюбные, это новое поколение, поколение "Равных". В "Коллективе" нет ни бедности, ни жадности, ни насилия, ни похоти – ничего. Однако сюда проникает страшный вирус SOS – Синдром Общественной Сознательности. Заражённые начинают испытывать все те чувства, от которых они вроде бы избавились, и правительство борется с этим кардинальным методом: навсегда забирает человека в некую Нору. Само собой, Сайлас тоже заражается и быстро становится изгоем. Но он не одинок: главный герой обнаруживает девушку, которая, кажется, его понимает.
К "Эквилибриуму" здесь примешивается Замятин и Оруэлл: в общем-то, столпы, на которых и зиждется большинство современных антиутопий. Режиссёр Дрейк Доримус, видимо, просто решил не рисковать, а пойти по проторенной дорожке. И это не плохо – при условии, что у тебя есть хороший бюджет и надёжный актёрский состав.
И с актёрский составом здесь всё в порядке. Восходящая британская звезда Николас Холт и его монами Кристен Стюарт. Роль, подходящая ей как нельзя кстати (вспомним "Сумерки"), ведь здесь практически не нужны эмоции. Хотя она постепенно отмывается от этого образа, так что это вряд ли такой тонкий режиссёрский троллинг.
Дата премьеры: 21 июля
Режиссёр: Джастин Лин
Издревле длится противостояние фанатов "Звёздного пути" и "Звёздных войн" – какая из этих вселенных быстрее, выше, сильнее. И тут нет однозначного ответа, как в споре яблокофилов и андроидоводов. Однако есть то, с чем никто спорить точно не станет: хайпа вокруг последнего эпизода "Стар Ворс" было в разы больше, чем у всех частей "Стартрека" вместе взятых, вышедших в нулевые и десятые. Вот и сейчас – премьера уже через три недели, а какого-то шума по этому поводу даже в соцсетях совсем не наблюдается. Хорошо, что это никак не говорит о качестве фильма, возможно, только об адекватности фанатов.
События в "Бесконечности" развиваются спустя два года после начала пятилетней миссии. Экипаж "Энтерпрайза" во главе с капитаном Кирком внезапно атаковали кровожадные пришельцы, в два счёта уничтожившие звёздный корабль. Выжившие вынуждены спасаться бегством, после чего они оказываются на неизведанной планете, где местные аборигены им совсем не рады.
И пока фанаты двух вселенных продолжают остервенело спорить друг с другом, Джей Джей Абрамс успел, что называется, и рыбку съесть, и во всех фильмах поучаствовать как в качестве продюсера, так и в качестве режиссёра. Однако в этой части режиссёрское кресло занял Джастин Лин – спец по "Форсажам", не имевший к "Стартреку" никакого отношения. Так что для него это дебют в научно-фантастическом кино.
Что касается актёрского состава, то он практически не изменился: все главные герои на месте, но с некоторыми подвижками.
Дата премьеры: 21 июля
Режиссёр: Вуди Аллен
"Жизнь – это комедия, сочинённая писателем-садистом", – говорит главный герой. Я бы перефразировал: "Жизнь – это комедия, сочинённая Вуди Алленом". Ему с завидной лёгкостью удаются подобные фильмы, за которыми приятно скоротать вечерок, помечтать о лучшей жизни и удивиться схожести проблем в каком бы то ни было обществе со своими. Вряд ли их захочется часто пересматривать, но приятное послевкусие останется. И "Светская жизнь" – не исключение. Кстати, он стал фильмом открытия последнего Каннского фестиваля, что уже говорит о многом.
Речь в фильме пойдёт о молодом человеке, который приезжает из Нью-Йорка в Голливуд с целью его покорить. На дворе 1930 год, время безудержного кутежа и джаза, а главный герой – по совместительству племянник крайне влиятельного в этих кругах человека. Светская жизнь его быстро затягивает с головой, и он очень быстро влюбляется в ассистентку своего дяди.
Главную роль получил Джесси Айзенберг, которого последнее время часто балуют экранным временем. Стив Карелл занял место его дяди, хотя изначально сюда метил Брюс Уиллис. Однако Вуди Аллен уволил его за то, что тот был неспособен запоминать свои реплики и постоянно лажал на съёмочной площадке. Да, старина Брюс уже не тот. Из женского состава здесь играют Кристен Стюарт и Блейк Лайвли, знакомая зрителю по фильмам "Век Адалин" и "Город воров".
Дата премьеры: 28 июля
Режиссёр: Пол Фиг
Переосмысление мировой классики, в котором всех главных героев-мужчин вероломно заменили на женщин, за что ещё не вышедшему фильму крупно досталось от фанатов. Начинать что-то реанимировать бывает крайне сложно, но, учитывая нынешнюю моду на всевозможные ремейки и адаптации, от этого никуда не деться. Вот и создатели решили взять только самое лучшее из прошлых фильмов и приправить это всё самоиронией. Как получилось – пока неизвестно.
Прошло тридцать лет с тех пор, как охотники за привидениями спасли Нью-Йорк от ужасных призраков. Однако городу снова угрожает опасность, но прошлая команда слишком стара, чтобы в очередной раз дать отпор. Ко всеобщему счастью находятся девушки, которые увлекаются изучением паранормальных явлений, и они вроде бы готовы встать на защиту горожан. В их команде – два лучших квантовых физика, способный инженер и сотрудница метрополитена, знающая город как свои пять пальцев. И у них уже есть план, как раз и навсегда избавить Нью-Йорк от призраков.
Здесь и правда множество отсылок к классике, но знакомые элементы переиначены на новый лад. Даже зефирный человек присутствует. И, конечно же, не обошлось без камео истинных охотников – Билла Мюррея, Дэна Эйкройда, Эрни Хадсона и Сигурни Уивер. Подобный реверанс был просто необходим: поклонники уже и так довольно враждебно настроены после двух вышедших трейлеров.
Ну а охотницами в итоге стали малоизвестные Кристен Уиг, Лесли Джонс, Кейт МакКиннон и Сесили Стронг. Некоторые из них уже не первый раз сотрудничают с режиссёром Полом Фигом, который, кстати, специализируется на комедиях. Так что фильм, помимо всего прочего, будет приправлен массовыми шуточками, а это в свою очередь навевает о параллели с недавно вышедшими "Черепашками-ниндзя", там очень похожая история.
Дата премьеры: 28 июля
Режиссёр: Николас Виндинг Рефн
Фильм для визионеров и о визионерах, для которых (в обоих случаях) форма превалирует над содержанием. Другого от Рефна никто и не ждал: он собственноручно вернул моду на неон-нуар и поп-арт, сняв такие ленты, как "Драйв" и "Только Бог простит". Удивительно, что в этот раз он не пригласил на роль Райана Гослинга, но главные герои здесь всё же не менее харизматичны. Рефн умело тиражирует неоновую эстетику в массы – и только за это его любит огромное количество людей: даже трейлер можно пересматривать не один десяток раз, абсолютно не вдаваясь в подробности происходящего. Кстати, Гослинг тоже пытался идти по пути своего гуру – "Как поймать монстра", но у него ничего не получилось.
Джесси – начинающая модель, у которой ещё молоко на губах не обсохло, но её амбиции простираются очень далеко. Она переезжает в Лос-Анджелес, чтобы покорить этот город, и на неё тут же обращают внимание, ведь у девушки есть главное – красота. Но красота мимолётна, и она это прекрасно понимает, как, в общем-то, и все остальные. Тем не менее конкурентки одержимы, они завидуют и пойдут на что угодно, чтобы забрать её у Джесси.
Рефн показывает через призму своего восприятия всю фальшь мира моды: за яркой обложкой всегда прячется пустота – и никак иначе. По отношению к его творениям подобный посыл выглядит символично. И убедительно. Во многом благодаря прекрасной Эль Фаннинг, сыгравшей здесь главную роль и по которой уже многие успели истосковаться. Драма, на поверку оказывающаяся чёрной комедией, хоррор и местами проскальзывающий сюр – вот что обещают нам в кинотеатрах в конце июля, и, по мнению посмотревших кино в день мировой премьеры, это нельзя пропустить.
Дата премьеры: 28 июля
Режиссёр: Джеймс Уоткинс
Майкл Мэйсон – пожалуй, самый ловкий карманник в городе. И неудивительно, что он привлекает внимание ЦРУ и полиции, когда крадёт сумку, в которой оказывается бомба. Чтобы выяснить, на кого он работает, на Майкла устраивают охоту – она, впрочем, заканчивается крайне быстро. Теперь Майкл и сам под подошвой ЦРУ, и он вынужден помогать задержавшему его спецагенту – Шону Брайару, который нередко поступается с классическими и законными принципами ведения дел.
Единственная причина посмотреть этот фильм – Идрис Эльба. Трейлер выглядит так, словно нас ждёт полнометражная версия "Лютера", а образ, который Эльба так успешно и кропотливо создал в сериале, он успешно примеряет и в "Крутых мерах". Не всегда законные методы решения вопросов, проблемы с управлением гневом, игнорирование приказов – всё буквально кричит об отсылках. Сомнений в том, что Идрис Эльба на все 146% справится со своей задачей, нет, поэтому на кино стоит сходить хотя бы из-за этого.