Как часто мы переживаем, дескать, взял ребенок в руки очередной гаджет и на полдня пропал, ни гулять, ни активно развлекаться. И учится неохотно, и ни к чему буквально интереса не проявляет. Конечно, многие мечтают, что их ребенок станет великим ученым и обязательно изобретет какое-нибудь уникальное лекарство от страшных болезней, новый механизм, а может даже способ перемещаться во времени или на расстоянии. Это обязательно произойдет, если ваш ребенок полюбит науку. А он ее полюбит, если побывает в месте, где науку познают через игру. Добро пожаловать в "НЬЮТОНиУМ", друзья. Прежде всего, что же это такое – "НЬЮТОНиУМ"? Музей? Игровая площадка? Учебный класс? Да. Все вместе. Много интересного.
Все можно и нужно трогать, совершая параллельно самые невероятные открытия. Как тонет корабль, как образуется молния, как запустить облака, и много еще интересного узнает ваш ребенок, и родители, кстати, вместе с ним. Особенно, если вы, как и я, например, абсолютный гуманитарий, и слова "центробежная сила" для вас, увы, просто слова. Интерактивное пространство "НЬЮТОНиУМа" подразумевает абсолютное включение посетителей во все процессы. Именно благодаря этому ребенок не просто прочитает в учебнике о том или ином физическом или химическом процессе и явлении, а откроет их сам. Станет самым настоящим ученым.
Например, как можно сидеть на гвоздях? Пожалуйста, говорит мне экскурсовод, попробуйте сами. Я, конечно, боюсь. Но, как обычно, по заданию редакции готова на все. Усаживаюсь и абсолютно комфортно себя чувствую. Тут же параллельно записываю про распределение массы моего тела по поверхности пятисот гвоздей. Ну да, на одном не усидишь. А вот на пяти сотнях хорошо заточенных гвоздей вполне комфортно.
А если вы хотите почувствовать себя Зевсом, то, пожалуйста, – запускайте облака. Вам в помощь огромный барабан и влажность, сгруппированная в большие массивы. Циклоны на ладонях. Бьешь в барабан и творишь погоду на паре квадратных метров. Еще интереснее стать источником электрического тока. Мы его вырабатываем, оказывается, весьма неплохо. Просто кладешь одну ладонь на "плюс", другую на "минус", и вот ты уже готовый генератор. Какие материалы лучшие проводники, а какие нет? Все это можно узнать здесь, в "НЬЮТОНиУМе". Интеллектуальные развлечения не предполагают тихого чтения или слушания монотонн ых лекций. Здесь можно и силу проявить, например, попытаться соединить два магнита. Можно запустить катапульту или, например, послушать радио зубами. Самым ловким предложат завязать шнурки у ботинка при помощи плоскогубцев. Наука не может быть скучной, уверяет меня экскурсовод. Я соглашаюсь и удивленно продолжаю изучать экспонаты.
Самый большой интерес неизменно вызывает Тесла-шоу. Конечно, не до скуки, когда тебе предлагают потрогать молнию руками и буквально передать ее на расстоянии. В "НЬЮТОНиУМе" вам придется не просто поверить, но и практически управлять грозой и молниями, держать в руках 150 тысяч вольт безопасного напряжения. Ощущения непередаваемые. Шоу можно организовать на вашем домашнем празднике, экскурсоводы музея приедут к вам по заказу.
Еще один "хит" музея – это, конечно, комната страха. Она вызывает неизменный восторг детворы, несмотря на жуткий антураж. Это даже не комната, а лабиринт демонов с самыми разными неожиданностями. В каждом человеке есть тяга к таинственному и мистическому. Особенно, когда прям вот тут рядом за дверью ждут привидения.
В "НЬЮТОНиУМе" можно и нужно отмечать детские праздники и дни рождения в новом и необычном формате научно-познавательных квестов. Можно выбрать вечеринку для девочек – "Научный девичник" или для мальчиков – "Химическая вечеринка", где гостям и имениннику не дадут скучать, а также квесты "В поисках подарках", "Лабиринт демона" и многие другие . Куда веселее запускать огромные мыльные пузыри и создавать облака, чем просто задувать свечи на торте. Гораздо интереснее и несказанно полезнее игровых автоматов необычные и яркие экспонаты "НЬЮТОНиУМа", пробуждающие интерес не к жестокости и праздным развлечениям, а к науке и открытиям. Каждый праздник может стать намного интереснее, если подойти к нему с научной развивающей точки зрения.