Все, кто на автомобилях не только ездит, но и по-настоящему ими увлекается, о марке под названием Datsun, пожалуй, что-то слышали. Однако для нового поколения российских автолюбителей это слово мало о чём говорит, что и понятно: последний Datsun сошёл с конвейера ещё в 1986 году. У тех же, кто в 80-е годы находился уже в осознанном возрасте, знаний об этой японской марке не больше по понятным причинам.
Словом, когда в 2013 году было объявлено, что в России будут производиться автомобили Datsun, многие подумали, что это "очередной" малоизвестный "китаец", засилье которых наблюдается во всём мире в последнее время. Наводила на эту мысль и цена, свойственная автомобилям из Поднебесной, да и непривычное название.
Корреспонденты VSE42.Ru отправились на открытие автосалона Datsun в Кемерове, познакомились с новой для России маркой и узнали, почему Datsun – это вовсе не "китаец".
В Европе во второй половине XX века с импортом всё было как-то попроще, нежели в Советском Союзе, так что там с Datsun знакомы. Многие европейцы постарше до сих пор для того, чтобы "уколоть" владельцев Nissan, называют их машины именно Datsun (вспомните хотя бы Джереми Кларксона из Top Gear). Nissan и Datsun действительно связывают очень крепкие и продолжительные братские связи: Nissan всегда отвечал за более дорогие, премиальные и быстрые автомобили, а его младший брат Datsun занимался рабочими лошадками – надёжными и долговечными машинами без особых изысков, но со вкусом.
Так продолжалось до 1986 года, когда Nissan решил, что дальше он пойдёт один. Вернее, всё же вместе, но называться продукция Datsun теперь будет тоже более громким именем. Однако спустя почти три десятка лет Datsun решили возродить и поручить ему всё те же задачи – производство качественных бюджетных автомобилей.
Поскольку интересы компании простираются на страны с быстрорастущим рынком, основной упор был сделан на продажи в Индии, ЮАР, Индонезии и России. При этом, по расчётам производителя, 24% продаж будут приходиться на сибирский регион. К слову, дилерский центр "Datsun Картель Авто" в Кемерове стал вторым в Кузбассе, поскольку в апреле этого года Datsun начали продавать в Новокузнецке.
Интересно, что выпускаются эти машины именно в России, и делается это при помощи мощностей "АвтоВАЗа".
– Автомобиль полностью сделан на "АвтоВАЗе" на базе LADA Granta, практически всё в автомобиле российского производства, однако сам подход, конечно, японский: в каждый узел, в каждый агрегат есть японское вмешательство – где-то на 50%, где-то на 30% и так далее, – отмечает руководитель отдела продаж дилерского центра Datsun Дмитрий Кокин. – Очень немаловажный момент – это обслуживание, поскольку стоит оно совсем немногим больше, чем у конкурентов, а получает владелец за эти деньги гораздо больше, чем у остальных. Datsun обслуживают те же самые специалисты, что и Nissan, но по другой цене, ведь одна из главных фишек Datsun – это доступное обслуживание.
Доступность и японское качество – это главное, что отличает Datsun от конкурентов. Однако все мы понимаем, что нечто качественное не может стоить дёшево. Такой низкой цене (а стоит самый дешёвый Datsun гораздо меньше 400.000 рублей) есть своё простое объяснение, которое вовсе не кроется в каком-то обмане со стороны производителя и дилера.
– Цена на Datsun действительно может удивить, но не забывайте одну очень важную деталь: практически все комплектующие на автомобили производятся в России, процесс сборки происходит здесь же, так что по сравнению с теми же китайскими брендами Datsun менее завязан с долларом. Поэтому же цена и финансовые предложения будут лучше, чем у китайских брендов. Только вдумайтесь: японский бренд, который стоит менее 500.000 рублей! Так что конкурентов у этой марки просто нет, – подчёркивает генеральный директор группы компаний "Картель Авто" Сергей Малянов.
Тем не менее конкуренты у Datsun всё-таки есть – это пресловутые китайские бренды и, конечно же, продукция "АвтоВАЗа". Поэтому понять, чем действительно "японец" от них отличается, поможет только тест-драйв.
Сегодня на российском рынке Datsun представлен хэтчбеком mi-DO с двигателем 1,6 мощностью 87 лошадиных сил и механической или автоматической коробкой переключения передач, а также седаном on-DO с двигателями мощностью 82 или 87 лошадиных сил и механической коробкой передач.
Нам для теста досталась топовая версия седана, с четырьмя подушками безопасности, датчиками дождя и света и прочими атрибутами, которые за такие деньги вы не найдёте в исходном автомобиле. Речь, конечно, о Granta, поскольку забыть о ней экстерьер и интерьер on-DO не даёт ни на секунду.
Отделаться от навязчивых мыслей заставляет само движение. Несмотря на то, что двигатель японскими инженерами был почти не тронут, создаётся впечатление, что именно в Datsun он работает лучше и при обгонах волноваться не заставляет. Коробка у on-DO оказалась жестковата – дело тут в неразработанности или в самом её характере – непонятно, но через некоторое время привыкаешь. Интересно, что первое время с педалью сцепления пришлось немного помучиться во время старта с места – никак не удавалось найти это самое сцепление, зато при переключении передач во время движения не возникало абсолютно никаких трудностей: переключалась коробка абсолютно без каких-либо толчков и провалов, как со сцеплением в этот момент ни обращайся.
А вот к рулю и тормозам следует привыкать побольше. Рулится on-DO довольно неплохо, но порой кажется, что электроусилитель работает в полсилы, так что если вы любитель крутить "баранку" одним мизинчиком – у вас могут возникнуть трудности. Главная проблема тормозов же состоит в том, что обнаруживаются они не сразу, поэтому если вы пересели в Datsun на время тест-драйва из какой-нибудь дорогой иномарки, лучше бы вам помнить, что лёгкого касания средней педали для плавного торможения здесь недостаточно. В on-DO педаль уходит вниз, после чего тормоза нащупываются. Первый раз пугает, но к этому быстро привыкаешь.
В целом же можно отметить, что главную свою задачу Datsun выполняет – когда ты им управляешь, то отходишь от мысли, что сделан он на базе Granta. Вернее, даже не так: ты понимаешь, что ты за рулём пусть и бюджетной, но иномарки, и что такой могла бы быть Granta, если бы к её созданию отнеслись ответственнее. Отличие в различных мелочах, которых много и которые решают: от электроники до мультимедийной системы. А поскольку цена Datsun более чем конкурентоспособная, становится ясно, почему в автомобильной среде его нарекли "убийцей китайцев".
Купить автомобили Datsun mi-DO и Datsun on-DO можно уже сегодня в дилерском центре, который расположился по соседству со своим старшим братом Nissan. Стоит отметить, что при покупке Datsun действуют специальные кредитные программы, КАСКО в подарок, а также скидка по Trade-in в 40.000 рублей.