Эта история началась не вчера и не сегодня, а ещё десять лет назад. Тогда на улицу Вольную в частном секторе областной столицы переселились несколько семей, которые восприняли её название слишком буквально.
С середины 60-х на этой тихой улочке начали появляться дома, которые возводили местные рабочие, и стала налаживаться спокойная жизнь. Просуществовала эта безмятежность почти полвека, а с середины нулевых куда-то пропала, зато возле домов, обретших новых хозяев, начали появляться многочисленные фуры, блокирующие и без того узкую дорогу, а также шум, гам и прочие атрибуты вольной жизни.
Местных старожилов такое поведение новых соседей не устроило, что, в свою очередь, не понравилось этим самым новым соседям. Так закрутилась история с кучей жалоб, споров, угроз и выяснений отношений, которая спустя десять лет превратилась в фарс, а самым страшным человеком на улице Вольной стал 83-летний дедушка, разбивающий чужие iPhone и держащий в страхе чуть ли не весь район. Обо всём по порядку – в специальном материале VSE42.Ru.
Одним ранним летним утром 83-летнего жителя улицы Вольной Сергея Дмитриевича Потаранова и его супругу разбудили звуки двигателя и выхлопные газы грузовика, который сосед напротив завёл у него под окнами. Возможно, на подобное можно было отреагировать спокойно и с пониманием, если бы жена Сергея Дмитриевича не была больна раком в четвёртой стадии, а этому летнему дню не предшествовала бы десятилетняя война за спокойствие.
Дедушка привычно встал, вышел на улицу и попросил соседа заглушить двигатель. Однако, как и все предыдущие попытки побороть установившийся уклад жизни на Вольной, данная просьба Сергея Дмитриевича не только не была удовлетворена, но и имела обратный результат: недовольного жителя Вольной послали по всем известному направлению.
Наверное, даже на это можно было бы отреагировать рассудительнее, если бы не всё вышесказанное. В общем, терпение дедушки лопнуло – он взял палочку, которая подпирает калитку его дома, и замахнулся на обидчика. Замахнулся. Что было дальше, знают только Сергей Дмитриевич и сосед, поскольку, кроме них, в это злосчастное утро в конфликте никто не участвовал.
Тем не менее уже на следующий день в отделении полиции лежало заявление на дедушку, в котором, со слов его родственников, помимо аморального поведения, был указан и материальный ущерб в виде двух разбитых Сергеем Дмитриевичем iPhone. Через некоторое время за дедушкой приехали – участковый усадил его в машину и отвёз в камеру предварительного заключения, откуда с трудом его вызволила собственная дочь.
Главным "гангстером" и "возмутителем спокойствия" Потаранов стал не сразу. Десять лет назад, когда он писал первую жалобу на соседей, которые заставили фурами всю улицу, устроив несанкционированную парковку, он был своего рода предводителем движения за освобождение Вольной. Только вот с течением времени всё изменилось: многие его сторонники уехали из частного сектора, а кто-то просто не дожил до сегодняшнего дня. Так Сергей Дмитриевич остался один в своей борьбе, и противнику стало гораздо проще переквалифицировать его из хорошего героя в плохого.
В такой ситуации, естественно, оставалось только заручиться поддержкой власть имущих, но и этого у Сергея Дмитриевича не получилось. Если в начале конфликта он что-то куда-то писал и жаловался, то в 2012 году в надежде на долгожданное решение проблемы стал уведомлять о ситуации буквально всех. Все уведомились, но ничего не произошло.
Дело дошло даже до бывшего главы города Владимира Михайлова, который по обращению депутата Кемеровского городского Совета Евгения Белова инициировал проверку несанкционированной стоянки на улице Вольной. Сотрудники администрации города Кемерово совместно с полицейскими из отдела "Южный" установили, что владельцы фур располагают свои автомобили в пределах границ земельного участка, принадлежащего им, либо на территории, прилегающей к их жилым домам. Короче говоря, никаких нарушений выявлено не было.
– То, что вы видите сейчас, – это неплохо. Обычно здесь намного больше фур, и это действительно вызывает затруднения при проезде. Улица и так узкая, а если поставить с двух сторон огромные грузовики – сами понимаете, что будет. Мне непонятно, ну ведь у таких машин должна быть какая-то специализированная стоянка! Ведь это не их личный транспорт: он принадлежит какой-то фирме. Так почему они травят наших стариков? Более того, когда пытаешься построить с ними какой-то диалог, эти люди начинают вести себя неадекватно, угрожают, – говорит дочь Сергея Потаранова Наталья Козлова. – Если раньше я старалась сильно не вмешиваться в происходящее, то сейчас я просто не могу быть в стороне, потому что это уже вышло за всякие грани. Дедушка отработал пятьдесят лет в Строительно-механическом управлении, где был токарем, бабушка всю жизнь отработала на Швейной фабрике, а сейчас тяжело больна. У них есть награды, да и региону и городу они послужили верой и правдой очень долго. Неужели они заслужили вот такое отношение?
Сейчас Наталья Сергеевна старается ежедневно бывать у своих родителей – просто потому, что боится произвола соседей.
– Конечно, было бы проще забрать родителей в город, но главная проблема в том, что они не хотят отсюда уезжать, и я их прекрасно понимаю. Они всю жизнь прожили в собственном доме – с 1964 года, у них тут – небольшой огородик, хозяйство, – отмечает Наталья Сергеевна. – Ни одно из ведомств, в которые обращался мой отец, решить проблему не в силах. Значит, остаётся только один шанс – обратиться к губернатору Кузбасса Аману Гумировичу Тулееву, который всегда поддерживал стариков. Я уже записалась на приём, но ответа пока нет. Если удастся пробиться к Аману Гумировичу, я просто попрошу его, чтобы убрали эту несанкционированную стоянку и дали дожить старикам. Не в муках дожить, а спокойно: у них ведь есть свой небольшой уголок, они никому не мешают.
Тем не менее Наталья Сергеевна лукавит. Её старики мешают в этой истории, похоже, всем: соседям, у которых требуют спокойствия, ведомствам, которые рассматривают их жалобы, участковому, который вынужден закрывать "грозу района" в отделении. Сколько ещё они будут "мешать" всем этим людям спокойно и вольно жить – неизвестно, но, будем реалистами, скорее всего, не так уж и долго. А вот когда обретут эту самую спокойную жизнь на улице Вольной Сергей Дмитриевич с супругой и обретут ли её вообще – вопрос открытый и, кажется, весьма сложный для всех участников этой истории.