По прогнозам аналитиков агентства eMarketer, в 2015 году в нашей стране будет насчитываться 58,2 миллионов пользователей смартфонов, по этому показателю Россия выйдет на четвертое место в мире, опередив Японию. Такая статистика показывает, что каждый третий россиянин использует это небольшое устройство для решения массы вопросов. Мы доверяем гаджетам свою личную переписку, фотографии и другую информацию, и даже управление собственными финансами.
Одним из лидеров в разработке мобильных приложений выступает Сбербанк России: сегодня для быстрого и точного совершения платежей, контроля расходов вам необходимо иметь лишь установленное на смартфоне бесплатное приложение Сбербанк Онлайн и, разумеется, карту, эмитированную Сбербанком.
О последних новостях из мира онлайн-сервисов Сбербанка в ходе специального брифинга рассказал заместитель управляющего Кемеровским отделением Сбербанка России Кирилл Классен.
На сегодняшний день одна из основных наших задач – развитие услуг для современных людей, для тех, кто ценит свое время, то есть которые можно получить через удалённые каналы обслуживания без посещения офисов.
– Например, Сбербанк активно развивает сервис онлайн-оплаты различных услуг, прежде всего, коммунальных. Наиболее удобный продукт здесь – Автоплатеж ЖКХ. Автоплатёж – это своего рода "фишка" Сбербанка. Сервис на основании данных о задолженности клиента по платежам, будет автоматически списывать нужную сумму. В мае этого года стал доступен автоплатёж в пользу крупнейшего кемеровского поставщика услуг МП "РИЦ", с которым работает основная масса управляющих компаний города, – говорит Кирилл Борисович.
На 1 июля более 2.500 квартиросъёмщиков подключились к системе автоплатежа услуг МП "РИЦ". Такую цифру в Сбербанке считают очень показательной – это начало, которое позволяет говорить о том, что процесс пошёл.Если же клиент не согласен с выставленной суммой задолженности, он может эту операцию отменить, послав СМС сообщение.
Впрочем, Сбербанк оперативно получает от управляющих компаний и других организаций реестры необходимых платежей, так что информация у банка всегда актуальная. Это позволяет оперативно и вовремя оплачивать штрафы ГИБДД, школьное питание, налоги, интернет – словом, совершать любые регулярные платежи, которые есть у человека.
Всего в Кузбассе у Сбербанка около 4.000 прямых договоров на приём платежей с предприятиями ЖКХ, госучреждениями, провайдерами и другими. Всё это вызвало очень большой интерес клиентов. Доля тех, кто начинает переходить на онлайн-оплату услуг ЖКХ растёт в геометрической прогрессии.
– Что касается "Сбербанк онлайн", то уже каждый четвёртый житель области является активным пользователем этого сервиса. Это огромный успех. Причём, около 70 тысяч кузбассовцев пользуются мобильным приложением. Сейчас Сбербанк обновил версию для Android, включив туда встроенный "антивирус Касперского". Он защищает не только приложение Сбербанк Онлайн, но и сам телефон. Так что если раньше устройство на этой операционной системе было лакомым куском для мошенников, то сейчас мы уверены на 100 процентов в невозможности каким-то образом внедрить какой-либо вирус, – отмечает Классен.
Помимо различных онлайн-сервисов, в Кемеровской области функционирует почти 1.800 устройств самообслуживания. Всё это сделано для того, что каждый клиент мог ощутить всё удобство пользования услугами и сервисами Сбербанка в любой точке Кузбасса. А подробнее о новых и интересных предложениях вы можете узнать в любом отделении Сбербанка России.