Туда и обратно: первый день реверсивного движения в Кемерове

02 июля 2015 г., 17:39

Если вы ещё ни разу не проезжали под зелёной стрелочкой, то скорее мчитесь на Советский проспект. В противном случае вы рискуете оказаться изгоем и вообще быть не в тренде, ведь в Кемерове только и разговоров, что о реверсивном движении.

А начались они ещё в прошлом году, и с тех пор едва ли не каждую неделю мы читали новости о том, что вот уже скоро, ещё чуть-чуть – и всё будет. Ну, вот оно и случилось. Кто-то этого ждал, другие – боялись, третьим эта тема уже порядком надоела, но, так или иначе, реверсивное движение в Кемерове запущено и уже отработало в полную силу целый день.

Корреспонденты VSЁ42 отправились на "премьеру" кемеровского реверса и посмотрели, как ведут себя водители в новых и непривычных для них условиях.

Вся затея с реверсивным движением начиналась для того, чтобы избавить центр города от бесконечных пробок в часы пик: утром, когда большой поток машин едет из спальных районов в центр, и вечером, когда все едут в обратном направлении. Но, как показали первые сутки, если в начале дня задумка себя оправдывает, то в послерабочие часы эффект получился обратным: вместо пробки из центра, организовалась продолжительная вереница машин в центр.

Тот факт, что далеко не всем кемеровчанам подобные нововведения пока даются с лёгкостью, подтверждает простое наблюдение: буквально за несколько минут, проведённых около перекрёстка улицы Мичурина с проспектом Советским, можно было заметить страх, смятение и массу необдуманных и неуверенных манёвров в исполнении наших водителей.

Так, например, некоторые из тех, кто заезжал на парковку "Лазурного" ещё при обычном движении, а выезжал уже вечером, в момент, когда по направлению к площади Советов действовала только одна полоса, не смотря на светофоры над дорогой, запросто включали левый поворотник и выезжали на "встречку". Правда, абсолютное большинство из таких невнимательных водителей тут же понимало, что делает что-то не то, и быстренько перестраивалось обратно. Однако такая невнимательность могла закончится и плачевно: мало приятного, когда ты едешь по крайней левой, и тут тебе прямо в лоб выруливает водитель, не понимающий, почему все застыли в одном ряду.

На самом перекрёстке дела тоже шли напряжённо, в основном из-за того, что некоторые автовладельцы не могли разобраться, как и куда им поворачивать. Например, при движении со стороны центра при трёх доступных полосах кто-то по старинке пытался повернуть налево из средней, чем сильно и обоснованно возмущал двигающихся по левой полосе.

При повороте с Мичурина на Советский в единственную доступную полосу многих так и тянуло заехать в закрытую для движения, особенно если в этот момент на ней никто не стоял на светофоре. Но заканчивать задуманное так никто и не стал – этому во многом способствовали конусы, установленные вблизи перекрёстков и разделяющие встречные полосы.

Самые же большие затруднения вечером возникали у тех, кто двигался по направлению к центру и собирался повернуть налево на улицу Мичурина. Тут вскрылась одна проблема, о которой авторы кемеровского реверса почему-то сразу не подумали. Направление движения на перекрёстке на всём участке с реверсивным движением теперь регулируется специальными электронными указателями, на которых выделены стрелки доступных в данный момент направлений. Поворот налево на улицу Мичурина с Университетского моста, как мы все помним, не запрещён, но при вечерней версии реверса стрелка над единственной доступной для движения полосой указывает лишь прямо и направо. Просто потому, что секции "Налево" там вообще нет.

Тем не менее смельчаки всё-таки находились, но тут же слышали пронзительные гудки сзади: если налево собиралась повернуть самая первая машина, стоявшая на светофоре, то в итоге, пропустив все встречные машины, проезжала перекрёсток только она, отчего пробка на Университетском мосту только росла и переходила в пробку на Октябрьском и Притомском проспектах.

Теперь эту проблему придётся как-то решать сотрудникам кемеровского Центра организации дорожного движения и городской Госавтоинспекции. К слову, представители этих ведомств не просто запустили реверсивное и забыли о нём, а весь первый день анализировали происходящее на участке и на месте совещались о тех мерах, которые предстоит принять, чтобы ликвидировать возникшие проблемы.

Стоит отметить, что в утренние часы пик сотрудники ГИБДД и вовсе принудительно возвращали в память водителей забытую со времён автошколы информацию о правилах реверсивного движения, а также учили обращать внимание на те самые электронные стрелки на растяжках, указывающие направление на перекрёстке. Так, на пересечении улицы Красной и проспекта Советского стоял регулировщик и отправлял всех желающих повернуть от университета налево либо прямо, либо направо, как того требовали стрелки.

Тем временем недовольных нововведением прибавилось не только среди водителей, но и среди пешеходов. Отмена остановки возле второго корпуса КемГУ возмутила кемеровчан, которым теперь приходится идти гораздо дольше до того же "Лазурного".

Что касается официальной стороны, то она тоже подвела итоги первого дня реверсивного движения в областной столице. В администрации города отметили, что новая схема движения себя оправдывает, а по итогам утреннего сегмента реверса уже были приняты определённые поправки: теперь в утренние часы ему будет отведено два часа вместо трёх – с 07:00 до 09:00, а кроме того, на пересечении проспектов Октябрьского и Советского увеличена фаза горения зелёного сигнала светофора на десять секунд со стороны улицы Мичурина и уменьшена на пять секунд со стороны Пионерского бульвара. Время старта вечернего сегмента тоже изменено: он будет работать с 17:15 до 18:30.

В целом же свою функцию реверсивное движение выполняет – пробок в нужных направлениях в утреннее и вечернее время нет. Но, как мы уже выяснили, появились некоторые новые проблемы, а несколько наверняка ещё вскроются в ближайшие дни. Когда сотрудники Центра организации дорожного движения и инспекторы ГИБДД их решат, первый опыт реверсивного движения в Кемерове можно будет без сомнения назвать удачным.

Фото: Александр Патрин
Автор: