Что мы наделали: Best Tuning Fest 2015

15 июня 2015 г., 17:20

Спросите любого кемеровчанина, какое из всех событий, что происходят на стадионе "Химик" в течение года, самое крутое, и девять из десяти дадут одинаковый ответ. И расскажут они вам не о просмотре фильмов под открытым небом и даже не о матче кемеровского "Кузбасса". Вы услышите всего три английских слова: Best Tuning Fest.

Уже третий год подряд одни из самых крутых тюнинг-проектов со всей Сибири выставляются в центре Кемерова, а их хозяева показывают, что они натворили со своими когда-то простыми и неприметными машинами. Всё это неизменно собирает вокруг себя огромные толпы заинтересованных горожан: формула "красивые девушки + прокачанные машины + громкая музыка" работает безотказно.

Корреспондентам VSЁ42 тоже не чуждо всё вышеперечисленное, поэтому на крупнейшее автособытие июня мы отправились с особым интересом, не забыв при этом и о соревновательной его составляющей.

Для тех, кто уже хотя бы единожды бывал на Best Tuning Fest, объяснять, что было в этот раз, нет никакого смысла. Потому что не изменилось практически ничего. Плохо это или хорошо – решать вам, но факт остаётся фактом: подобный формат привлекает зрителей, да и что здесь кардинально изменишь?

"Выставочный зал", если позволите, как и прежде, был продиктован архитектурой стадиона и организован по кругу, что вполне удобно: не нужно бегать из одного угла в другой – прошёл по кругу и ничего не пропустил, а в случае чего зашёл на новый. К тому же участникам было проще добираться от своего места до сцены, чтобы рассказать о своей машине всем гостям.

Присутствовала и зона для дрифта, где своё умение ездить "восьмёрками" показывали единственный кемеровский участник RDS Сибирь Иван Шевцов и новосибирец Артур Волчанский на своих Toyota Altezza. И всё это под присмотром девушек с мотивирующими табличками "Не мни сиськи, покажи дрифт". Ну, как тут не покажешь.

В Кемерове достаточно сложно организовать такое мероприятие. Нужно обеспечить безопасность, парковки и так далее, плюс другие бюрократические сложности. Стадион "Химик" – площадка небольшая, но уже отработанная. За три года проведения уже наработаны определённые связи и договорённости, к тому же стадион находится в самом центре города, что очень удобно: люди в праздник гуляют по городу, заходят, смотрят и идут гулять дальше.

Мероприятие рассчитано на очень широкую аудиторию: есть люди, которые понимают, на что они идут смотреть, а есть те, кто приходит сюда как на праздник. Дело в том, что это практически единственное мероприятие в своём роде: никаких тюнинг-шоу у нас и не проводится больше.

Наше мероприятие анонсировано по всей Сибири, к тому же, во многих крупных городах BTF не проводится, поэтому участники едут к нам. Но постоянных участников, к счастью, немного. К счастью, потому что каждый год мы видим новые автомобили, людям интересно делать что-то со своими машинами и демонстрировать это окружающим. Отбор участников производился на основе зрительского голосования, ну и, конечно, на усмотрение организаторов. Но, я думаю, нам удалось отобрать лучших.

Сегодня же судей было четверо: каждый из них разбирается в каком-то направлении тюнинга более глубоко, чем все остальные. Например, автозвук судил двукратный чемпион EMMA. Все они оценивали автомобили независимо друг от друга, затем складывался средний балл, и, исходя из этого, мы постарались достичь той самой объективности. Кроме того, оценка производилась по нескольким критериям. В инжиниринге это было качество звука, насколько установленные детали были необходимы для достижения качественного результата, сложность монтажа. Оценок "нравится" или "не нравится", конечно же, не было.

После всего увиденного могу сказать одно: растём. Участники постоянно дорабатывают автомобили и порой по-настоящему удивляют качеством подхода постройки автомобилей.

Одним из таких удивлений стал Максим Чувичкин из Новокузнецка. Казалось бы, чем, среди полностью переделанных авто, может удивить стоковая Mazda RX-8? Да хотя бы внешним видом. Mazda Максима стала одним из украшений номинации Best styling и, хоть в итоге и не дотянула до призового места, была отмечена как зрителями, так и организаторами.

– Приехал сюда впервые, но мне настолько нравится мероприятие, что, думаю, теперь буду приезжать постоянно. Изначально хотел просто "тусануться", показать свою машину. Несмотря на то, что, по сути, она стоковая, я установил на неё интересные обвесы, полностью перекрасил кузов, установил хорошие колёса, музыку. Покраска выполнена в стиле милитари – ничего подобного я раньше не встречал ни в родном Новокузнецке, ни в области, хотя в Европе это уже давно популярно. В общем, я решил выделиться, попробовать. Что-то выиграть, занять какое-то место было бы очень приятно. Как профессиональный автомаляр могу отметить, что, не считая Audi и пары Mercedes, по кузову моя машина лучшая среди всех участников, – говорит владелец Mazda RX-8.

А вот автомобиль другого участника, Артёма Ткаченко, выделялся не столько эффектными доработками и крутыми обвесами, сколько просто выделялся. Размерами. Эту машину было видно из любого уголка стадиона, и от дефицита внимания её хозяин точно не страдал.

– Посмотрел на сайте категорию внедорожников и подумал: а почему бы и не стать победителем? Машину делал два с половиной года. Самое интересное в ней – это бортовые редукторы на мостах, которые были специально спроектированы и сделаны на заводе. Только на них ушёл целый год. Сейчас я использую её для отдыха – езжу на рыбалку, охоту. Она передвигается и по снегу, и по воде: в каждом колесе – по семьсот литров воздуха. Только вот летать пока не умеет. А вообще, сегодня всё просто супер, организаторы – молодцы, – говорит Артём Ткаченко.

Но задавить судей размерами не удалось: автомобиль Toyota Land Cruiser Артёма наверняка бы стал первым, если бы не багги Андрея Саванина (прим. ред. – подробнее об этой машине вы сможете узнать из нового выпуска проекта "Не твоя", посвящённого Best Tuning Fest). Работа над ней была проведена колоссальная, за что Андрею досталось первое место не только среди внедорожников, но и в номинации Best Engineering, где он опередил Артура Волчанского с его дрифт-каром и небезызвестного Никиту Деревцова, который на своём Lancer Evolution показывает отличные результаты на "кольце".

Достались призы и любителям отечественного автопрома. Автомобилем с самым крутым автозвуком судьи признали LADA Priora Сергея Тульнова, вторую строчку занял Сергей Журавлёв и его ВАЗ-2115. А вот третьим в этой номинации стал человек, который больше запомнился даже не своей машиной, а очень крутой группой поддержки, которая раскачала "Химик" как полагается. В итоге Ян Рейш получил "бронзу" за автозвук в своей Toyota Corolla, а его группа поддержки Rush Hour безоговорочно уделала всех в танцевальной битве.

Но самой многочисленной и престижной была и остаётся категория Best styling. И поскольку желающих поднять заветный кубок над головой – несколько десятков, победитель в данной номинации должен быть готов к тому, что не все согласятся с таким выбором судей, как случилось в этот раз.

Первое и второе места здесь занял один и тот же человек – Максим Андреев с Audi RS7 и Mercedes E63 AMG S. Гости из новосибирской компании Craft, занимающейся дизайном, автовинилом и тому подобными вещами, привезли на BTF сразу несколько дорогих немецких автомобилей, каждый из которых мог побороться если не за победу, то за место в пятёрке.

– Участвовать в таких мероприятиях нам просто интересно и весело. Да и реклама лишней никогда не бывает – в этом плане полезна выставка любого уровня. Несмотря на то, что приехали мы сюда из Новосибирска, большинство машин, которые представлены сегодня на Best Tuning Fest, мы уже видели и с ними знакомы. Они часто приезжают в Новосибирск за доработками, да и к нам обращаются нередко. Едут в основном владельцы как раз премиальных автомобилей, потому что в Кемерове больше мода на корчи, и дорогие машины качественно сделать у вас сложнее, – отмечает представитель Craft Алексей Борознов.

Многие были не согласны, мол, просто дорогие тачки, без каких бы то ни было доработок, а спорить с дизайнерами из BMW и Mercedes ребятам из Сибири со своими "японцами" сложновато.

На самом же деле список чисто стайлинговых вещей, которые появились у немецких красавцев как снаружи, так и в салоне, благодаря действиям их хозяев, можно продолжать довольно долго, поэтому, с одной стороны, новосибирские ребята одержали победу вполне заслуженно. С другой стороны, этот случай обнажил ряд проблем, которые сформировались у соревновательной части Best Tuning Fest за три прошедших года: например, участие таких немецких монстров стоимостью в десяток миллионов рублей каждый в одной категории с ВАЗами и "японцами".

По словам организаторов, уже будущим летом правила разделения авто по категориям и некоторые моменты судейства существенно пересмотрят, отчего удовлетворённых справедливостью результатов BTF должно быть гораздо больше. Ну а для тех, кто идёт на фест как на праздник красивых машин в поисках хорошего настроения, уверен, ничего не изменится – всё желаемое они получат в полном объёме.

Фото: Александр Патрин
Автор: