Весть о том, что в Кемерове откроется мужская парикмахерская, в которой будут работать обнажённые девушки, появилась пару недель назад где-то на задворках социальных сетей, но со скоростью реактивного истребителя тут же облетела весь город. Кроме этого факта, ничего известно и не было, но самые пытливые умы столицы Кузбасса моментально раскрыли "многоходовочку", безапелляционно заявив: да там бордель будет!
Собственно, на этом можно было бы и расходиться, но нет: корреспонденты VSЁ42 решили сами посетить открытие первой эротической парикмахерской и воочию узреть, что же там происходит.
Несмотря на то, что адрес у нас имелся – одно из офисных зданий на кольце "Токема", – найти парикмахерскую оказалось не так-то просто. Вроде бы официальное открытие, но никаких опознавательных знаков и даже намёков на то, что где-то рядом прячутся обнажённые девушки с ножницами. Куча вывесок по всему фасаду, но ни одной нужной, множество дверей вдоль здания, каждая из которых – закрыта. Пришлось звонить по номеру телефона, указанному в соцсети "ВКонтакте".
Через пару минут нас встретил молодой парень – владелец парикмахерской – и проводил до нужного офиса. На моё замечание о том, что место выбрано не самое удачное, он возразил: "Советский же!". Спустя полминуты добавил, что стрижки здесь в любом случае будут осуществляться только по записи, поэтому каждого заплутавшего клиента готовы лично встретить и проводить туда, куда нужно. То есть на второй этаж, в офис с красными стенами и откровенными фотографиями.
Небольшое помещение, в котором мы очутились, буквально губкой впитало в себя все стереотипы о том, каким должно быть место с уклоном во что-то эротическое. Вульгарно красные стены и приглушённый свет – его первые и самые необходимые атрибуты. Здесь же – полуобнажённые девы в откровенных нарядах. Правда, в большинстве своём – лишь распечатанные на листах формата A4.
"Живых" девушек тут было ровно… одна. И та сиротливо сидела в лифчике и чулках с подвязками в противоположном от входа конце. Обещанного топлес не наблюдалось, но в это на самом деле уже изначально верилось слабо. В конце концов, это не шоугёлз, а просто парикмахерская.
– Топлес будет, но позже, – загадочно сообщил Евгений Шахов, руководитель первой эротической парикмахерской Creatif. – Пока что персонал найти очень сложно, – наш собеседник разводит руками. – Ведь нужно, чтобы девушка была не только красивая, но ещё и хорошо стригла, – это всё-таки наша основная функция, а не "показать" грудь", как считают многие. Откровенная форма – лишь для привлечения клиента.
Тщательный подбор персонала идёт уже очень долго. Многие девушки либо не проходят фейс-контроль, либо совсем не умеют стричь. Некоторые претендентки "слились" буквально перед самым открытием, тем самым чуть ли не сорвав его.
Единственного на данный момент мастера первой эротической парикмахерской зовут Лилия Хикма. Когда мы пришли, она лишь устало взглянула в нашу сторону и попросила не фотографировать её "как попало", потому что таких фотографий уже и так полно в интернете. Её это расстраивает и немного злит. По словам Лили, она, конечно, ожидала потока негатива и пошлых шуточек в свой адрес, однако оказалась не совсем готова, когда это произошло не только в её голове. Тем не менее отказываться от выбранной стези девушка не собирается, к тому же, у неё самой имелись подобные планы.
– Просто захотелось попробовать что-то новое – и всё. Я парикмахер по образованию – и сама изначально планировала открыть что-нибудь такое, поэтому мысли Евгения мне пришлись по душе. Решила: почему бы и правда не попробовать? Конечно, я пока ещё смущаюсь. Скованность какая-то есть, – чуть улыбаясь, рассказывает девушка. – Но я же не голая, а относительно одетая работаю, в конце концов. Если и есть элементы эротики, то это всего лишь элементы, не более.
Ещё Лилия рассказала, что ей не нравится дремучесть многих кемеровчан, для которых эпитет "эротическая" перед словом "парикмахерская" по умолчанию означает, что тут будут оказывать какие-то интим-услуги. Из интимного в этом месте только атмосфера. И то лишь благодаря доверительным отношениям мастера и клиента.
– Тут как в магазине: кто-то приходит просто посмотреть, а кому-то нужно потрогать, пощупать. Здесь это категорически запрещено. Изначально с клиентом подписывается договор, что он ни к чему мастера склонять и принуждать не будет, не будет даже к нему прикасаться. Если же такая инициатива будет исходить от самого мастера, то у нас есть камера, которая такие вещи отслеживает и фиксирует. Подобный проступок карается увольнением. Ну а для страховки от особо неадекватных клиентов у нас охрана за стенкой сидит.
Ко всему прочему, Лилия – молодая мама. Она не любит акцентировать на этом внимание, но пришлось всё рассказать журналистам самой: рано или поздно этот факт всё равно вскроется, и тогда интернеты забурлят с новой силой (онажимать!). Из-за таких господ, как Виталий Милонов, девушка переживает, что к ней могут нагрянуть гости из органов опеки. Вряд ли её опасения имеют под собой хоть какую-нибудь почву, что Лилия сама прекрасно понимает, тем не менее некий внутренний дискомфорт имеется.
– Хотя почему-то к стриптизёршам настолько пристального внимания нет, несмотря на то, что их работа ещё откровеннее, – недоумевает она.
Затея интересная, но реализация хромает на обе ноги. Реклама ведь прошла хорошая, ажиотаж такой, все ждали этого открытия. Но владелец сам всё испортил. Теперь, раз интерес потерян на начальном этапе, то долго они не протянут. А ведь слухи даже до Санкт-Петербурга докатились!
Если открываешь что-то подобное, ну сделай ты хотя бы интересный интерьер, подбери компетентный персонал. И идею можно же по-разному обыграть. К примеру, топлес, но в передничке. Получается такая лёгкая игра: вроде бы и спина открыта, но из-за передника ничего не видно. Или хотя бы посмотреть, как такие вещи делают на Западе, прежде чем что-то своё открывать. Грустно это всё.
Очень часто молодые люди, которым дают деньги на развитие бизнеса, просто хотят срубить бабла, затратив при этом минимальные усилия. Тут как раз такой случай. И получается не целая картина, а просто набросок.
К внезапной популярности и пристальному вниманию оказалась не готова не только девушка, но и владелец парикмахерской Евгений Шахов. Он просто хотел открыть интересный бизнес в Кемерове и никак не думал, что это вызовет такой резонанс. Но на негативные комментарии в интернете Евгений старается не обращать внимания.
– Плохие отзывы – они постоянно есть. Люди всегда найдут к чему придраться, поэтому я просто их не читаю. Изначально идею я нашёл в интернете. Искал необычные бизнес-идеи, которых ещё нет в Кемерове, ну и вообще в России очень слабо развиты, но на которые есть спрос. Наткнулся на данную идею, решил реализовать и посмотреть, что из этого получится, – говорит владелец. – В любом случае, это лишь "пробный заезд", чтобы мои слова не оставались лишь на бумаге. И чтобы посмотреть на реакцию кемеровчан. В ближайшее время я хочу открыть ещё одну такую парикмахерскую, вот там как раз девушки и будут работать "топлес".
Пока Евгений приводит свои наполеоновские планы в исполнение, парикмахерская начала работать в штатном режиме. За день – не больше пяти клиентов. Расписание забито на неделю вперёд.
Что касается цен, они, конечно, кусачие: самая дешёвая стрижка – тысяча рублей, и та – под машинку. За модельную хотят уже 1.200. Ценовой потолок – 1.800, но за эти деньги мастер обещает индивидуальный подход (это не то, о чём вы подумали): смотрит на особенности каждого клиента – форму лица, головы, длину волос и прочее – и, исходя из этого, подбирает стрижку, которая ему пойдёт. Пятьдесят процентов выручки – ежедневная зарплата мастера, поэтому при постоянном потоке клиентов сумма получается солидная.
Кстати, обещанный массаж в прайс-листе тоже имеется. Нет, не эротический, а всего лишь головы. Так что всем тем, кто хотел чего-то большего, чем просто парикмахерские услуги, придётся найти себе другую цирюльню. С блэкджеком и ш… Впрочем, вы и сами всё знаете.