У нашей семьи много увлечений. Я, Ксения Климкина, занимаюсь собаками и журналистикой, а мой мужчина Антон болеет машинами. У нас есть уже ярко-зеленый гоночный автомобиль - «Ниссан Сильвия» в пятнадцатом кузове. Но впереди зима, и низкая спортивная машина будет в это время года годиться лишь на то, чтобы чистить дорожки в парке. Да и то с риском поломать бампер.
Потому нам в голову пришло взять второго «железного коня», для зимы. Финансов было немного, а желаний и предложений - выше крыши. Итог: я, уступив Антону, дала свое согласие на вторую «Сильвию», только тринадцатую. Вот так и началась наша непростая, местами смешная и местами грустная история постройки розового дрифт-кара. Да-да, это именно так и называется - «построить»! Потому что это не ремонт, не доработка и, по сути, даже не тюнинг. Это настоящая стройка, начиная с проекта, кропотливого подбора деталей, специалистов, выбора наименее затратных (по времени и финансам) решений. Наш «второй подход» к машине закончился переломом ноги у Антона и длительным перерывом для него в работе. Но мы не сдаемся!
Начало читайте:
Два шага до победы
Абсолютно точь-в-точь как я и предполагала, первым делом после снятия гипса мы поехали навестить «Сильвию». Точнее, не навестить, а немедленно завести и уехать на ней. По этой причине в гараж были стянуты все ударные силы. Мы прибыли втроем: я, Антон с тросточкой и Петро, наш неизменный моторист.
Ноябрь, ледяной гараж, ледяная машина, куча деталей и бодрое мужское: «Ща-ща! Тут делов на полчаса!». Кстати, не соврали. Ровно через полчаса выяснилось, что в голове блока цилиндров застрял кусок сломанного болта, который просмотрели при разборе.
Представьте, что в маленькой дырочке плотно-плотно засел абсолютно гладкий кусочек металла, который неизвестно как нужно извлечь. Еще с полчаса я развлекалась тем, что смотрела за стараниями мужчин по «изнедрению» «обломыша». Я наблюдала сначала из салона авто, потом держала фонарь, потом держала фонарь в другом положении, потом мне надоело держать фонарь, и как-то неожиданно мы все собрались и поехали домой.
Петро строго-настрого приказал ничего не выколупывать и не выкручивать, а купить экстрактор и сверло и аккуратненько, по правилам, вытащить этот дурацкий болт. Экстрактор, оказавшийся похожим на штопор, мы приобрели на следующий день. Все благополучно выкрутилось, о чем Антон мне сообщил по телефону. И хотя после этого предполагалось подождать Петро, Антон решил дальнейшую сборку провести самостоятельно. Итогом стали торжествующие вопли по поводу собранной «Сливы». Были прикручены валы, поставлен ремень газораспределительного механизма, после нереально долгих мучений установлены патрубки охлаждения, потом генератор и гидроусилитель руля.
Сенсорная инструкция
Самое интересное в этом процессе была даже не сама сборка, а «вспомогательная сила», в качестве которой выступал дорогущий смартфон. Тонюсенькое чудо техники, на который Антон скачал «мануал» по сборке двигателя на «тринашку», было единственной надеждой на то, что машина поедет. Инструкция была на английском, все слова, как вы понимаете, можно было перевести лишь методом логики, дедукции и общих знаний об устройстве машины. Немало помогали черно-белые картинки, рассматривая которые, мы играли в «угадай, на что похоже».
Изрядно веселил и тот факт, что относиться к нашей электронной инструкции нужно было бережно, что в гаражных условиях почти невозможно. Чтобы свериться с «мануалом», приходилось тщательно вытирать измазанные руки и уговаривать сенсорный телефон увеличить «вот эту схемку» ровно до нужного размера, чтобы разглядеть все и сразу. На третий день сборки, когда к нам подключился Петр, владеющий кнопочным «кирпичом», даже он уразумел, как общаться с капризной техникой в толстых рабочих перчатках. На телефоне появились боевые шрамы, но «подкопотку» мы собрали.
Следующие несколько дней прошли как на иголках. Каждый раз Антон отправлялся в гараж с фразой: «Эх, заведу сегодня, покатаемся!». И каждый раз какая-нибудь досадная мелочь мешала. То жидкости-масла надо залить, то прикрутить какие-то датчики... А итоге торжествующий Антон притащил мне телефон, где на видео чихала и кашляла «Слива», обдавая дымом все вокруг. Но не ехала...
Мотор собран правильно, да беда в проводке. В салон «тринашки» выведена кнопка, через которую крутит стартер. Однако, чтобы завести машину, нужно включить зажигание, чтобы заработал бензонасос - нужно включить зажигание… Короче, все самое нужное включится и заработает только с помощью замка зажигания. Пока эта простая истина дошла до Антона и Петро, они крутили и крутили с кнопки несчастный стартер без бензина. А когда выяснилось, что без замка зажигания не обойтись, его начали искать. А замка-то нету! Пришлось срочно вызывать автоэлектрика, который ради нашей «Сливы» оставил один известный автосалон на пару часов без своей персоны. Двадцать минут - и зажигание найдено под панелью.
Остановись, мгновенье!
Однако и после нахождения зажигания машина не завелась. На руках не было ни каких-либо схем, ни подробного описания, ничего. Даже на японском языке - абсолютно ничего. Все ставилось наугад, с опорой на эмпирические знания. С таким мотором никто практически не был знаком, не работал и не видел его в разобранном виде. Но кое-как проводочки все-таки соединялись. Потом зажигание снова подвело - никак не могли попасть, пришлось открутить все массы под капотом, зачистить и заново прикрутить. Потом «гари дали» катушки. Ребята потеряли минус и долго-долго его искали. В конце концов, когда мы уже были готовы плюнуть на принципы и отогнать машину умным людям, она... завелась!
Завелась без моего присутствия, в жутком треске и грохоте Антон кричал мне в трубку какие-то непечатные слова и обещал, что завтра уже будем ездить на ней. На следующий день, к нашему огромному восторгу, «тринашка» снова завелась и даже поехала. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» - кричали мы хором и радовались, что зимой не придется морозиться на остановках, таскать продукты в руках и можно ездить везде-везде. Тут же нашлась почти халявная зимняя резина, мы уже подумывали о переварке кузова. «Чтоб вот сразу, чтоб потом уже не стояла!» - ликовал Антон.
Пока «тринашка» выруливала из гаражей, была перебрана сотня вариантов, что же делать с ней дальше. На шиномонтаж, на мойку, в ремонтный бокс - установить сигнализацию... Ну да... Проехала машина примерно полкилометра, заглохла посреди Кузнецкого, образовав огромную пробку. Водители плевались и матерились, затем сообразили, что смачными словами ситуацию не исправить, и совместными усилиями оттолкали «Сливу» на обочину.
Вызвонив товарищей с тросом, машину оттащили в бокс. Поковыряв проводку, местный электрик пробурчал что-то невнятное, и на том же тросе «Слива» вернулась в гараж. На следующий день мы ждали электрика. И на следующий. И еще несколько дней. За это время все, кто только мог, приехали и поковырялись под капотом. Результат - круглый, как дырка от бублика. Машина ехать не хотела.
Таинственный электронщик
В итоге мужской консилиум доморощенных (и весьма профессиональных тоже) механиков постановил: нет питания на датчик холостого хода. То есть требовался проводочек, который надо разыскать среди сотни других проводочков и подключить - если я все верно уразумела. Дабы пространства для ремонтных маневров было больше, машину отогнали в дружественный нам автосервис. Там ее посмотрели: именитый-диагност-который-специализируется-по-гонкам, диагност автоцентра «Хендай», диагност из «Ауди», на которого мы возлагали огромные надежды. Никто из них тот самый проводок не обнаружил. И никто из электронщиков больше не берется расплетать косу из проводов без инструкции. А ее как не было, так и нет.
Машина медленно превращалась в сугроб, зимние дни шли, а решения не было. Ходить пешком было очень печально...
Единственное решение, которое пришло на ум, - снимать обвесы с пятнадцатой «Сливы», менять подвеску и сцепление и ездить на ней. Но внезапно нам рассказали (шепотом, на ушко, поэтому следующую фразу читайте с закрытыми глазами), что в Кемерово ЕСТЬ человек, который уже решал подобную проблему на точно такой же машине. Мы сохраним имя этого человека в тайне, потому что дозвониться до него невозможно - он не берет трубку с незнакомых номеров, а адрес его ремонтного бокса передается по наследству. Мы решили окончательно обнаглеть и приехать к нему прямо на рабочее место. Удалось ли уговорить его сделать нам машину или нет - я расскажу немного позже. Ведь именно в этот самый момент решается судьба нашей машины.