Первую часть читайте здесь.
У нашей семьи много увлечений. Я, Ксения Климкина, занимаюсь собаками и журналистикой, а мой мужчина – Антон - болеет машинами. У нас есть уже ярко-зеленая гоночная машина – «Ниссан Сильвия» в пятнадцатом кузове. Но впереди зима, и низкая, спортивная машина будет в это время года годиться лишь на то, чтобы чистить дорожки в парке. Да и то с риском поломать бампер. Потому нам в голову пришло взять вторую машину, для зимы. Финансов было не много, а желаний и предложений – выше крыши. Итог: я, уступив Антону, дала свое согласие на вторую «Сильвию», только тринадцатую. Вот так и началась наша непростая, местами смешная, и местами грустная история постройки розового дрифт-кара. Да-да, это именно так и называется – построить! Потому что это не просто ремонт, не доработка и по сути, даже не тюнинг. Это настоящая стройка, начиная с проекта, кропотливого подбора деталей, специалистов, выбора наименее затратных (по времени и финансам) решений.
Часть 2. Как трагически мы замерли в шаге от заведенной машины
Итак, наша свежекупленная «Слива» стоит в гараже и терпеливо ждет наших решений по ремонту. Поскольку Антон работает с утра до ночи, а я в силу своего невежества могу только пыль тряпочкой протереть, машинка простояла в гордом одиночестве пару недель. Но потом мы решили: «Довольно! Машина должна поехать до первого снега!». И пришли в гараж.
Мы хотим ехать!
В гараж мы действительно пришли, потому что наша «пятнашка» окончательно отказалась возить нас – кончилось сцепление. Подумав, мы решили, что раз зеленая гонка все равно простоит всю зиму в боксе (ее мы тоже будем ремонтировать параллельно тринадцатой), то мы немного походим пешком. Здоровее будем и денег сэкономим. Конечно, пятнадцатая Сильвия бензина кушает столько, что мама не горюй, но, забегая вперед, скажу, что сэкономить нам не удалось… Распахнув двери гаража, мы долго ахали и охали, обходя «тринашку» то слева, то справа, потом полчаса сидели в салоне, и строили планы – какая же красивая нас будет машина… Когда-нибудь, когда нам достанется наследство от скромного дядюшки-миллионера. Такового не оказалось ни у меня, ни у Антона, а потому все нужно делать своими ручками.
Первый этап работы над тринадцатой – посмотреть повнимательнее, что там под капотом.
Вот такие шикарные вещи "кладут" в свои машины японцы. Мы тоже так хотим!
Еще до того, как открыть капот и посмотреть, что же стало с двигателем на самом деле, мы долго думали – а не поменять ли мотор совсем? Выбирали между rb25det и sr20det. Оба этих мотора турбовые, в первом - шесть цилиндров и объем два с половиной литра, во втором – цилиндра четыре. Но эти замечательные вещи нам не достались из-за отсутствия денег. Антон посчитал, что стоимость такого свапа (замены оригинального двигателя автомобиля на более мощный силовой агрегат) вполне может вылезти в сумму от ста пятидесяти тысяч рублей и до бесконечности… Потому было решено оставить старенький атмосферный мотор 18de, объемом 1.8, четырехцилиндровый и мощностью в сто «лошадок». Хотя зимой, скорее всего, он будет переделан в det-турбовый. Антон сообщил мне, что его мощность поднимется примерно до ста пятидесяти лошадиных сил, а автоматическая коробка станет «механикой».
Ну, а теперь все же стоит посмотреть, что же случилось с родным мотором. В этом нелегком деле нам помогал профессиональный «хирург» двигателей – моторист Петр Бикеев. Именно с ним мы и притопали в гараж, дабы начать приводить «Сливу» в чувство. Пока я топталась у входа, мальчики расчистили место рядом с машиной и начали выкидывать из-под капота детали.
Сначала сняли все навесное, потом открутили выпуск и головку блока цилиндров.
Драгоценные болты крепления ГБЦ, которые ни в коем случае нельзя терять.
Здесь, вроде, все в порядке. Сначала Петр предположил, что внутри машины слишком сильно зажат коленчатый вал, к которому, собственно, крепятся шатуны и поршни. Однако, дело было не в «колене». Затем начали вытаскивать сам блок. Но тяжеленная бандура ни в какую не поддавалась, пришлось вызывать подкрепление. Не прошло и пары часов, как усилием четырех дюжих парней, автомобильного троса и огромной трубы блок был аккуратно поставлен на пол. Ребята отирают пот и курят. Я рассматриваю грязную и ржавую железку.
На часах далеко за полночь, а мы все еще разбираем блок. Конечно, я ничего не разбираю, а просто задаю всем глупые вопросы. Разобранный блок не сильно обрадовал. Там мы обнаружили провернутый вкладыш на первом шатуне. Кстати, когда мы раскрутили выпускной коллектор, оттуда вылетел мотылек, и, покружив над скелетом «Сливы», упорхнул.
Выпускной коллектор - пристанище для мотылька.
Да, лирика - дело хорошее, но надо думать, как восстанавливать двигатель…Сначала было решено проточить колено и найти поршни и шатуны отдельно, а затем собрать все воедино. Однако русская лень – великая и могучая штука. Мы начали обзвон знакомых – вдруг кто чем поможет? С миру по нитке, и за символическую стоимость мы раздобыли все в сборе – новое колено, шатуны и поршни от турбового мотора. Четвертый час ночи, пожалуй, слишком критичное время для того, чтобы рабочий люд копался в гараже. Мы поехали домой. Спать.
Настоящий мужчина должен пахнуть табаком и бензином!
Не прошло и дня, как Антон, способный кстати разводить дикий бардак в квартире, взвыл: «Не могу я жить спокойно, зная, что в гараже стоит грязнющая машина и куча ржавых и пропитанных старым маслом деталей!». Что делать? Мы едем на заправку, и, вооружившись двумя вонючими канистрами с соляркой, едем отмывать двигатель. Точнее, сначала мы оттирали подкапотку, отчищая и отскребая с металла грязь, остатки прокладок, ржавчину и масло.
Подкапотное пространство. Для тех, кто не знает, как выглядит машина без сердца.
Запах стоял такой, что через пару часов мне начали мерещиться зеленые гномики, которые убеждали меня плюнуть на все и идти домой. Так мы и поступили. Отмывать остальное Антон ходил в гордом одиночестве. Мне доставались лишь не очень содержательные рассказы о том, как тщательно отмыты, очищены и отполированы все детали, да ужасный запах солярки, который не отстирывался даже после пятой стирки одежды в стиральной машине. Кстати, детали отмывали не только соляркой, но и заморскими аэрозолями, а так же особенно крупные части мотора возили на автомойку – заливать химией.
Надраенная до блеска ГБЦ. В народе - "башка".
-Настоящий мужчина должен пахнуть табаком и бензином! – заявлял мне Антон.
Хотя на самом деле, о том, что мой милый друг вернулся домой, меня сперва оповещал жуткий запах химии, а уж потом звук ключей в замке. Однако, эпопея с отмыванием закончилась, и мы начали собирать мотор.
Мы отмыли и заводскую табличку с номером кузова.
Конечно, нам потребовался весь набор колец, прокладок, вкладышей и ремней. К огромному удивлению, все необходимое нашлось в одном магазине. Увесистый пакетик с расходниками обошелся нам в шесть тысяч рублей.
Сборка машины была в самом разгаре, мальчики азартно скручивали мотор на протяжении трех дней (хотя, точнее – трех суток). Самым веселым было засунуть шестидесятикилограммовый блок вдвоем. Петро и Антон изрядно попотели, но железяку засунули. И вот когда осталось закрутить десять болтиков и, пробовать заводить «тринашку», выяснилось, что эти самые болтики абсолютно непригодны к дальнейшему использованию.
Вся сборка встала из-за них. Мы проехали все разборы, ремонтные боксы и магазины, которые только есть в городе. А болтов нет. Погоревав все выходные, решено было, что в понедельник Антон поедет куда-то, чуть ли не воровать эти болтики, ну, или предлагать купить их за любые деньги.
Поехал. Звонит мне через пару часов. Я, честно говоря, зная твердолобость и работоспособность мужчины, который строит машину, ожидала, что он уже прикатил ко мне под окна на «Сливе». Не угадала. Оказывается, Антон сломал ногу. Правую. Приехали, блин.
Продолжение следует…