Работодатели в России не особо славятся сочувствием и состраданием - если только не имеют дела с пьянством. Похмелье до сих пор рассматривается во многих офисах и на производстве как оправдание для пропуска работы, позднего подъема или просто пребывания в разбитом и нерабочем состоянии. Однако по мере того, как Кремль активизирует свою кампанию борьбы с алкоголизмом, эксперты подсчитывают, в какие суммы с экономической точки зрения обходится стране привычка россиян чрезмерное употребление алкоголя.
В России 2,2 миллиона зарегистрированных алкоголиков, но представители органов здравоохранения говорят, что реальное их количество может быть в пять раз выше. Если это правда, значит, что каждый тринадцатый гражданин России может быть алкоголиком, и большинство из них в работоспособном возрасте.
Алкоголизм обходится России в сумму от 311,7 миллиарда рублей (11 миллиардов долларов) до 871,6 миллиарда рублей упущенных доходов ежегодно, согласно данным последнего исследования Высшей школы экономики (ВШЭ) в Москве, проведенном для фармацевтической отрасли. Налогоплательщики несут на себе большую часть бремени лечения зачастую смертельных связанных с алкоголем заболеваний. Это лечение съедает более 16% государственного бюджета в области здравоохранения.
Пьянство также подрывает и истощает человеческий капитал страны, способствуя высокому уровню преступности и домашнего насилия, а также тому, что в России большое количество сирот.
Президент Дмитрий Медведев начал крестовый поход против запойного пьянства, назвав проблему «национальной катастрофой». Акцизы на водку, любимый алкогольный напиток в России, были подняты, продажи алкоголя в ночное время запрещены, а пиво, традиционно рассматриваемое в стране как неалкогольный напиток, было переклассифицировано в алкоголь - в соответствии с международными нормами.
Критики говорят, что все эти меры направлены на то, чтобы лишить молодое поколения желания выпивать, а не на излечение уже существующих алкоголиков, которые сейчас ложатся тяжелым бременем на экономику. Государственные реабилитационные центры редки, и их мало, а восстановительная терапия, призванная работать с психологическими и культурными корнями алкоголизма, практически не существует.
Однако есть и определенные признаки просветления. Местные власти в Санкт-Петербурге и Красноярском крае в Восточной Сибири предварительно поддержали спонсируемую Johnson & Johnson программу, которая планирует радикально изменить формат антиалкогольного лечения в стране. Американская фармацевтическая группа распространяет «Вивитрол» (Vivitrol), позиционируемый как первое ненаркотическое средство для лечения опийной зависимости, которое снижает тягу к алкоголю. Компания также обеспечивает поддерживающую терапию для излеченных пьяниц в партнерстве с Российским наркологическим центром.
«Вивитрол» вводится с помощью инъекций и блокирует воздействие алкоголя и опиатов на клетки мозга, обеспечивая химическую поддержку силы воли, необходимой для отказа от привычки пить. Уколы стоят 1 100 долларов каждый, делать их нужно раз в месяц в течение шести месяцев, понятно, что такое лечение слишком дорого для большинства российских пьяниц. Но сторонник метода говорят, что лекарство экономит деньги в долгосрочной перспективе, уменьшая сопутствующий ущерб, вызываемый пристрастием к алкоголю.
Главный нарколог России Евгений Брюн пытается убедить бизнес спонсировать антиалкогольные программы, но пока без особого успеха. «Мягко говоря, финансовые группы и богатые люди не особо заинтересованы в сотрудничестве», - говорит он.
Большинство российских компаний не склонны к тому, чтобы их публично ассоциировали с алкоголизмом, и предпочитают поддерживать разные более престижные мероприятия, такие как футбол или художественные проекты.
В целом россияне толерантны к алкоголикам, рассматривая беспробудное пьянство как часть национальной жизни и культуры. Однако в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, работодатели начали увольнять сотрудников, производительность которых снижается из-за пьянства.
Проблема более актуальная в российских так называемых моногородах, где экономика зависит от одной отрасли или одного предприятия, и где нет конкурентной рабочей силы. Здесь владельцы предприятий сталкиваются с выбором - мириться с пьяными сотрудниками или сокращать рабочую силу, ибо замены нет.
В России 2,2 миллиона зарегистрированных алкоголиков, но представители органов здравоохранения говорят, что реальное их количество может быть в пять раз выше. Если это правда, значит, что каждый тринадцатый гражданин России может быть алкоголиком, и большинство из них в работоспособном возрасте.
Алкоголизм обходится России в сумму от 311,7 миллиарда рублей (11 миллиардов долларов) до 871,6 миллиарда рублей упущенных доходов ежегодно, согласно данным последнего исследования Высшей школы экономики (ВШЭ) в Москве, проведенном для фармацевтической отрасли. Налогоплательщики несут на себе большую часть бремени лечения зачастую смертельных связанных с алкоголем заболеваний. Это лечение съедает более 16% государственного бюджета в области здравоохранения.
Пьянство также подрывает и истощает человеческий капитал страны, способствуя высокому уровню преступности и домашнего насилия, а также тому, что в России большое количество сирот.
Президент Дмитрий Медведев начал крестовый поход против запойного пьянства, назвав проблему «национальной катастрофой». Акцизы на водку, любимый алкогольный напиток в России, были подняты, продажи алкоголя в ночное время запрещены, а пиво, традиционно рассматриваемое в стране как неалкогольный напиток, было переклассифицировано в алкоголь - в соответствии с международными нормами.
Критики говорят, что все эти меры направлены на то, чтобы лишить молодое поколения желания выпивать, а не на излечение уже существующих алкоголиков, которые сейчас ложатся тяжелым бременем на экономику. Государственные реабилитационные центры редки, и их мало, а восстановительная терапия, призванная работать с психологическими и культурными корнями алкоголизма, практически не существует.
Однако есть и определенные признаки просветления. Местные власти в Санкт-Петербурге и Красноярском крае в Восточной Сибири предварительно поддержали спонсируемую Johnson & Johnson программу, которая планирует радикально изменить формат антиалкогольного лечения в стране. Американская фармацевтическая группа распространяет «Вивитрол» (Vivitrol), позиционируемый как первое ненаркотическое средство для лечения опийной зависимости, которое снижает тягу к алкоголю. Компания также обеспечивает поддерживающую терапию для излеченных пьяниц в партнерстве с Российским наркологическим центром.
«Вивитрол» вводится с помощью инъекций и блокирует воздействие алкоголя и опиатов на клетки мозга, обеспечивая химическую поддержку силы воли, необходимой для отказа от привычки пить. Уколы стоят 1 100 долларов каждый, делать их нужно раз в месяц в течение шести месяцев, понятно, что такое лечение слишком дорого для большинства российских пьяниц. Но сторонник метода говорят, что лекарство экономит деньги в долгосрочной перспективе, уменьшая сопутствующий ущерб, вызываемый пристрастием к алкоголю.
Главный нарколог России Евгений Брюн пытается убедить бизнес спонсировать антиалкогольные программы, но пока без особого успеха. «Мягко говоря, финансовые группы и богатые люди не особо заинтересованы в сотрудничестве», - говорит он.
Большинство российских компаний не склонны к тому, чтобы их публично ассоциировали с алкоголизмом, и предпочитают поддерживать разные более престижные мероприятия, такие как футбол или художественные проекты.
В целом россияне толерантны к алкоголикам, рассматривая беспробудное пьянство как часть национальной жизни и культуры. Однако в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, работодатели начали увольнять сотрудников, производительность которых снижается из-за пьянства.
Проблема более актуальная в российских так называемых моногородах, где экономика зависит от одной отрасли или одного предприятия, и где нет конкурентной рабочей силы. Здесь владельцы предприятий сталкиваются с выбором - мириться с пьяными сотрудниками или сокращать рабочую силу, ибо замены нет.