Нейробиолог из США рассказал о негативном влиянии коротких видеороликов в Интернете на человеческий мозг.
Многие люди сейчас увлечены просмотрами коротких видеороликов в Интернете – так называемых "рилсов" и "тиктоков". И наверняка они замечали, как много времени, которое можно было бы потратить на важные дела, уходит на "залипание" в смартфон.
В Оксфордском университете назвали слово года – им стало brain rot ("сгнивший мозг"). Как рассказал американский нейробиолог, к такому явлению может привести чрезмерный просмотр коротких роликов.
Дело в том, что в человеческом мозге есть область хабенула, ответственная за принятие решений и мотивацию – последнюю она может включать и выключать. Хабенула включается, когда люди "прячутся" от тревоги в соцсетях (а просмотр коротких видео действительно может отвлечь от проблем), но постепенно теряется мотивация, из-за чего человеку сложно вернуться в прежнее состояние.
Пользователь понимает, что у него много дел, и тревожится из-за этого еще интенсивнее, но это активизирует хабенулу только сильнее. Так утрачивается концентрация внимания, и мозг начинает "гнить".
Чтобы решить эту проблему, советует специалист, нужно больше гулять, общаться с близкими и как можно реже брать в руки телефон, передает "МК".