В медиаиндустрии предложили изменить правила использования контента, правообладатель которого неизвестен или с ним невозможно связаться.
Представители российских онлайн-кинотеатров, кинопродакшн-компаний и аудиостриминговых сервисов предложили пересмотреть правила использования орфанного контента, то есть контента, правообладатель которого неизвестен или с ним невозможно связаться.
На данный момент контент считается "бесхозяйным" в тех случаях, когда правообладатель известен, но не находится по месту регистрации или не ответил организации по управлению коллективными правами (ОКУПу). Это открывает возможности для монетизации контента лишь на основании того, что правообладатель в течение какого-то времени не ответил ОКУПу.
Инициаторы законопроекта настаивают, что признать произведение орфанным можно только при условии, что для поиска владельца были приняты надлежащие меры, помимо этого, с момента обнародования произведения должно пройти не более 30 лет. Если установлен как минимум один правообладатель, то считать произведение "бесхозяйным" нельзя, передает РБК со ссылкой на текст предложенных изменений.