Подведомственный Минтрансу институт разработал новый ГОСТ по безопасности пешеходов на проезжей части. Его могут принять к концу 2022 года в случае одобрения ведомством и ГИБДД РФ.
Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) представил новый ГОСТ, призванный "успокоить" движение автомобилей на дорогах и тем самым повысить безопасность для пешеходов на проезжей части. Это уже третье общественное обсуждение инициативы, которая может стать первым единым нормативным документом.
Эксперты изучали актуальные для российских дорог проблемы, инциденты и черпали для разработки самый успешный зарубежный опыт по обеспечению безопасности пешеходов.
Так, в районах жилой застройки предлагается ввести зигзагообразное движение автомобилей с помощью направляющих трапециевидных или овальных островков, так называемых "шиканов" – последовательность тесных извивающихся поворотов в форме буквы S. Устроить приподнятые на восемь сантиметров над проезжей частью перекрестки с введением ограничения скорости в 20–40 км/ч, сократить количество полос для движения или уменьшить их ширину.
Кроме того, установили эксперты и лимиты скорости для машин, подъезжающих к нерегулируемому пешеходному переходу. Например, внутри жилых микрорайонов она не должна превышать 20 км/ч, на улицах и дорогах местного значения – 30 км/ч. При движении на магистральных улицах районного значения предлагают ввести лимит 40 км/ч, на загородных дорогах – 70 км/ч.
Также в РосдорНИИ предложили ввести в новый ГОСТ приподнятые переходы, совмещенные с "лежачим полицейскими". В первую очередь это касается дорог возле школ и детских садов. Согласно идее дорожников института, переходы должны соответствовать стандарту: не выше 7–15 см, в зависимости от наличия бордюра.
Включили в ГОСТ и термины, которые используются на практике, но не фигурируют в официальных документах. Речь идет о "диверторе", ограждении для перекрытия сквозного проезда на перекрестке, и "рефюже" – защитном элементе перед островком безопасности для предотвращения наезда на пешеходов.
Будут ли включены озвученные предложения и сам ГОСТ в перечень стандартов по безопасности на дорогах, неизвестно. Решение остается за ГИБДД и Минтрансом РФ, которые уже нашли бреши в предложениях РосдорНИИ. В самом же институте считают, что стандарт могут утвердить и ввести в действие в 2022–2023 годах, пишет "Коммерсант".
Ранее эксперт дал российским автомобилистам советы по парковке зимой.