Представители финансовых организаций зачастую применяют несколько неочевидных приемов при заключении договора о страховании, которые несут убытки взявшему кредит клиенту. Подробнее об этом рассказали в Центробанке (ЦБ) России.
Сотрудники банков во время заключения страхового договора с взявшими кредит используют некоторые приемы с целью добиться выгоды.
Так, например, зачастую встречается условие, согласно которому защита жизни и здоровья человека вступает в силу спустя какое-то время после заключения договора. Как заявили журналистам в пресс-службе Центробанка, это неуместно, поскольку в интересах заемщика, чтобы полис начал действовать с момента подписания документа.
Кроме этого, нередко в договор включены дополнительные страховые риски, однако на условиях займов это не сказывается, в то время как стоимость полиса повышается условно до 120 тысяч рублей, а цена за основные риски составляет не более 30 тысяч рублей.
В то же время банки в большинстве случает не предупреждают клиента о возможности не переплачивать, а также в одностороннем порядке списывают страховую премию.
В ЦБ считают, что такая практика отрицательно сказывается на потребителях и одним из решений данной проблемы может стать приведение к стандарту страхования, а также введение требования в обязательном порядке раскрывать клиентам все аспекты договора. Об этом пишет "Известия".