Представители российского бизнеса рассказали, что думают об экономической ситуации, сложившейся в стране из-за распространения коронавируса. Недавно была объявлена нерабочая неделя, в которую большинство торговых центров временно приостановили работу. Следом по указу Владимира Путина объявили нерабочим весь апрель. Теперь из-за спроса на потребительские товары у поставщиков и производителей значительно увеличилась нагрузка.
Так, председатель совета директоров российской компании, специализирующейся на производстве и торговле одеждой, Владимир Мельников рассказал, что ему сложно сделать какие-то прогнозы относительно будущей ситуации. Однако он отметил, что производства сейчас не работают, соответственно, нет денежного потока, а зарплату сотрудникам в этот период платить нужно. При этом мужчина отметил, что в данной ситуации бизнесмены как "крепостные" и должны подчиниться ситуации.
Вице-президент бизнес-компании, управляющей множеством торговых сетей, Сергей Саркисов рассказал, что режим самоизоляции может продлиться и больше – "два – два с половиной месяца". По его словам, все время доступ в "реальные" магазины закрыт, спрос на товары из сегмента онлайн-продаж очень сузился. Саркисов подчеркнул, что внимание на себя переводят товары первой необходимости.
– В сегменте онлайн-продаж мы уже просели на 50 – 60%, – уточнил Саркисов.
Бизнесмен также отметил, что бизнес потребительских товаров носит сезонный характер. Таким образом, его компания должна будет финансировать создание зимних коллекций, а у бизнеса попросту не будет на это средств.
Саркисов добавил, что в нынешней ситуации страдает не только малый и средний бизнес, но и крупный сетевой ритейл, партнером которого также является малый бизнес как в виде франшизы, так и оптовых закупок. По мнению мужчины, меры поддержки должны применяться "ко всем пострадавшим".
Профессиональный союз производителей и поставщиков продуктов питания отметил, что спрос и динамика курса валют обязывают обеспечивать бесперебойную поставку продуктов, а сами поставщики переходят на круглосуточный режим работы и берут больше смен. По словам директора "Руспродсоюза" Дмитрия Вострикова, нагрузка постоянно возрастает и из-за дополнительных трудностей с пропусками и сбоями работы поставщиков тары и сырья.
По его мнению, предприятиям пищевой промышленности также необходимы меры поддержки, такие как налоговые каникулы, смягчение банковских кредитных обязательств при ухудшении финансового состояния, бесперебойное обеспечение сотрудников средствами защиты от вирусов, защита от давления и штрафов от ТЦ, а также решение вопросов о транспортировке продуктов.
Совладелец сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Михаил Кучмент также прокомментировал ситуацию. По его словам, кризис и месячная "пауза" очень разделит компании на цифровые и традиционные. При этом его компания уже давно относит себя к одной из самых развитых в дистанционных продажах.
– <...> но мы уже потеряли 75% выручки. Хорошо, что хотя бы закрыты магазины, в текущей ситуации они бы просто увеличивали убытки, – рассказал Кучмент, приводит его слова издание РБК, составившее экономический материал.
По мнению бизнесмена, если кризис продлится месяц или два, то его компания пройдет этот сложный период. Однако дальше удержание бизнеса на плаву будет зависеть от спроса и платежеспособности населения России.
Ранее сообщалось, что российские ТЦ оказались под угрозой волны банкротств и увольнений.