Авария на «Красногорской» стала первой после того, как в ноябре прошлого года на шахту пришло новое руководство, взявшее курс на досрочное прекращение добычи угля. И как показало нынешнее происшествие, ситуация с безопасностью труда на предприятии не улучшилась.
В ноябре 2013 года Арбитражный суд Кемеровской области назначил конкурсным управляющим шахты Ирину Ракитину. Причиной отстранения прежнего управляющего Александра Киричека стала его профессиональная дисквалификация.
Стоит отметить, что при Александре Киричике на шахте неоднократно происходили аварии. Например, в июле 2010 года в результате вспышки метана погиб один человек, еще семеро пострадали. А в декабре 2012 года в результате обвала горной породы был травмирован 1 горняк.
По информации газеты «Коммерсантъ», на заседании Арбитражного суда Кемеровской области в декабре прошлого года Ирина Ракитина сообщила о том, что кредиторы шахты высказались за досрочное прекращение лицензии на недропользование, поскольку в нынешней ситуации на рынке угля денег не хватает даже на ликвидацию и консервацию.
Ранее предполагалось, что добыча угля на шахте должна быть прекращена до 2018 года. В прошлом году Минэнерго включило ее в перечень 12 нерентабельных шахт, которые должны быть закрыты к этому времени. По данным агентства «Интерфакс», «Красногорская» добывает 300-400 тысяч тонн угля в год (например, в 2010 году было добыто 375 тысяч тонн). На шахте преобладают крутопадающие угольные пласты, отработка которых, ведется, в том числе, и вручную.
ООО «Шахта Красногорская» в настоящее время находится в процессе ликвидации. В 2007 году «Новолипецкий металлургический комбинат» продал шахту администрации Прокопьевска, которая, в свою очередь, передала ее холдингу «Сибирский деловой союз». «СДС» в том же году инициировал процедуру банкротства.
Напомним, в ночь на 18 марта на прокопьевской шахте «Красногорская» в результате обрушения породы погибли 2 горняка.