Сегодня знания в области антикризисного менеджмента уже не кажутся чем-то бесполезным.
Своим опытом поделился бизнес-практик, специалист в области позитивного менеджмента, лучший менеджер Audi в Европе по признанию концерна "Audi AG" – Владимир Моженков, который за свою жизнь три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал.
Самое трудное – уловить изменения рынка, а это значит понять, как изменилось поведение потребителя, и перестроить себя психологически – понять, что так, как всегда, работать уже не получится и начать принимать меры. Помню, как в начале сентября 2008 года я несколько дней замечал, что в шоу-руме дилерского центра почти нет посетителей – автомобили перестали покупать. Мне пришлось принять, что новых клиентов нет, а уже существующие сделки в последний момент стали срываться: покупатели забирали предоплату и отказывались от покупки.
Благодаря своевременным действиям, мы не только пережили кризис, но и сильно "рванули" вперед – наши продажи выросли в два раза, а прибыль – в три.
EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) составила 20 млн долларов в год.
Что мы сделали?
- Мы сократили 20% сотрудников по всем отделам;
- Мы заморозили все инвестиции (крупные, средние, мелкие – все);
- Мы распродали все склады, к сожалению, с убытком;
- Мы изменили структуру – в частности, было упразднено несколько "этажей" управления;
- Мы изменили систему материального стимулирования – раньше зарплата сотрудников складывалась из 50% постоянной части и 50% – переменной. В итоге постоянная часть стала 10%, переменная – 90%. Это позволило оптимизировать расходы на з/п и мотивировать сотрудников работать больше;
- Отменили социальные льготы и выплаты всем ступеням специалистов, в том числе топ-менеджерам и осуществили еще несколько существенных антикризисных шагов.
Конечно, сотрудники восприняли наши шаги без энтузиазма, но мы старались донести до них мысль, что не может быть так, что в компании все плохо, а тебе хорошо.
Кризис может быть полезен
В обычной ситуации, когда все хорошо, предприниматели просто следят за рынком, чтобы успевать расти вместе с ним. Мы постоянно видим то, что можно улучшить, но откладываем все на потом: и правда, зачем что-то делать, прилагать дополнительные усилия, если и так все отлично?
Во время кризиса внутренние проблемы обостряются, и их решение уже нельзя откладывать. Поэтому приходится преодолевать не только внешние трудности, но и заниматься проблемами внутри компании, до которых раньше не доходили руки или не хватало решимости.
14 июня в Кемерове Владимир Моженков расскажет 125 форм и методов эффективной мотивации сотрудников. Не пропустите уникальную возможность перенять 25-ти летний опыт управления!
Регистрация на мастер-класс доступна по ссылке.