Американские психологи провели исследование и выяснили, что привычка фотографировать приятные события увеличивает полученное от них удовольствие.
В эксперименте психологов участвовали более двух тысяч человек.
Учёные предложили добровольцам разную деятельность: посещение концертов, экскурсий, сытный обед. В каждом эксперименте участников делили на тех, кто может фотографировать свой досуг и выкладывать фото в соцсети (например Instagram), и на тех, кому это было запрещено.
В конце им предлагалось оценить свою деятельность по шкале от одного до 15. Оказалось, что у "инстаграммеров" уровень удовольствия от происходящего и степень вовлечённости в процесс были больше. Например, те, кто снимал еду, оценивали приятные ощущения от неё на 1,16 балла выше. А люди, делающие в музее фото на память, тратили больше времени на изучение экспонатов, чем те, которые просто наблюдали.
– Удовлетворённость человека позитивным опытом может усиливаться за счёт увеличения его вовлечённости в процесс. Насколько нам известно, это первое масштабное исследование того, как фотография влияет на удовольствие, – цитирует психологов The Washington Post.
Учёные обнаружили и противоположную закономерность. Если люди принимали участие в процессе, который не приносил им удовольствия, фотографии лишь усиливали негативные эмоции.
Психологи подчёркивают: чтобы получить больше положительных эмоций от процесса, нужно принимать активное участие в его съёмке: выбирать лучший ракурс, ловить момент. А использование гаджетов, записывающих всё подряд, будет иметь гораздо меньший эффект.