Самый близкий к Земле квазар попал в объектив телескопа "Хаббл"

Орбитальному аппарату удалось сделать качественный снимок первого из открытых учеными квазаров.

Квазар, попавший в объектив телескопа "Хаббл" - 3C 273 - был обнаружен астрономом Аланом Сэндиджем в начале 1960-х годов, сообщает сегодня "Российская газета". Он расположен на расстоянии 2,5 млрд лет от Земли. Вообще же на сегодняшний день учеными, по данным на 2005 год, обнаружены почти 200 тысяч квазаров, самый дальний из них - в 13 млрд световых годах от нас.

Снимок объекта был получен Широкоугольной и Планетарной Камерой 2, уточняет NEWSru.com.

Квазизвездные радиоисточники - одни из самых ярких объектов во вселенной. И если на небе их не отличить от звезд, на самом деле это гигантские ядра галактик. Яркость одного такого объекта превышает совокупную яркость всех галактик наподобие Млечного Пути.

Квазары, передаёт Lenta.ru, согласно доступным на сегодняшний день данным образуются благодаря супермассивным черным дырам, которые своим гравитационным полем разгоняют материю до околосветовых скоростей. Средний диаметр квазаров, как установили ученые, меньше диаметра Урана, однако если бы такой объект располагался в 30 световых годах от Земли, уровень излучения света был бы аналогичен солнечному.

Фото: NASA