Практически каждый в современном мире сталкивался с финансовым мошенничеством или слышал о нем. Кому-то звонили из "службы безопасности" банков, а кто-то попадал на их фальшивые страницы. Зачастую россияне выдают злоумышленникам свои персональные данные добровольно, ведь мошенники используют моральное давление и манипулируют собеседником. О самых распространенных схемах, с помощью которых у владельцев банковских карт воруют сбережения, читайте в нашем материале.
"Антикризисные" выплаты на детей ввели с начала пандемии и выплачивают определенным категориям граждан ежемесячно. Конечно, с новыми пособиями появились и новые виды мошенничества. Злоумышленники открывают "липовые" сайты, которые практически полностью повторяют портал госуслуг с вкладкой, посвященной выплатам пособий. Схожесть официальной страницы с поддельной зависит от умений мошенника-хакера. Внешне он может точь-в-точь повторять настоящий портал так, что вы не сможете найти различия. Аферисты на таких сайтах просят ввести персональные данные и номер банковского счета. В таких случаях лучше повторно проверить адресную строку: фальшивая страница будет отличаться от реальной как минимум одной буквой или цифрой.
Один из самых распространенных методов телефонных аферистов – это обман, который якобы защищает от обмана. Жулики звонят владельцам карт и сообщают, что неизвестный пытается привязать их карту к другому телефонному номеру. А для того, чтобы решить "проблемы", собеседник просит у вас подтвердить свою личность путем сообщения персональных данных. Затем в ход идет простая схема: с помощью реквизитов мошенники проводят перевод с вашей карты, а код подтверждения для операции вы сообщаете сами, ведь думаете, что он необходим для дополнительной "идентификации". Так, деньги с вашей карты уходят на счет злоумышленника.
Следующую лазейку преступники нашли в сервисе одного из самых популярных банков, в котором существует возможность дистанционно резервировать расчетный счет для ИП. Аферисты связываются по телефону с клиентом-предпринимателем и представляются сотрудниками службы безопасности. Манипулируя собеседником, они рассказывают о попытках провести незаконные операции по счетам бизнесмена. После чего злоумышленники предлагают открыть резервный счет в банке и, конечно, уточнить личные данные. Даже тогда, когда клиент почти раскрыл мошенническую схему, обманщики пускают в ход "козыри". Они самостоятельно заполняют анкету на сервисе, и по итогу жертве приходит сообщение с реального номера банка с кодом для подтверждения операции. У большинства после этого отпадают все сомнения. Все же, даже в тех случаях, когда вам приходят СМС от вашего банка, следует связаться напрямую с его сотрудниками по номеру, который указан на официальном сайте.
Самый простой и легко распознаваемый обман мошенников – это перевод "по ошибке". Аферисты присылают вам смс-сообщение, которое по содержанию полностью походит на банковское сообщение о зачислении денежных средств. Позже с другого номера вам приходит еще одно сообщение, но уже с просьбой вернуть перечисленные на ваш счет деньги, ведь они якобы были переведены по ошибке. На самом деле, в таком случае раскрыть мошенническую схему очень и очень просто. Номер телефона, с которого вам придет первое СМС о зачислении, будет фальшивым и, скорее всего, мобильным, ведь с него ранее вам никогда не приходили оповещения о поступлении переводов. Если у вас подключена услуга мобильного банка, то такие сообщения должны приходить к вам с одного и того же номера. Также следует проверить состояние своего счета, убедившись, что никаких средств вам зачислено не было.
К сожалению, мошенников не всегда так легко распознать, как в предыдущей схеме. Не так давно хакеры-аферисты придумали новый и оригинальный способ воровства денежных средств с банковских карт. С ростом количества безработных в стране открытые вакансии стали более востребованными и актуальными для россиян. Особенно те, которые предлагают удаленную, простую работу без опыта. Этим и воспользовались мошенники. Злоумышленники публикуют вакансии тестировщика мобильных приложений, а в процессе так называемого собеседования предлагают кандидату скачать программу удаленного доступа на компьютер или смартфон. Так, обманщики дистанционно овладевают доступом ко всем приложениям на вашем устройстве, в том числе и банковским.
Да, зачастую аферисты давят на самое больное, манипулируя нами при помощи друзей и родственников. "Мама, я в беде", "Друг, займи срочно денег" или "Мне нужна твоя помощь" – такие сообщения приходят в виде СМС, а очень часто и в социальных сетях со взломанных страниц ваших близких. Стоит запомнить, что бездумно и без лишних вопросов не стоит переводить деньги, получив лишь одно сообщение. Для начала свяжитесь с "заемщиком" или родственником и перепроверьте подобную информацию.
Важно всегда оставаться начеку, особенно в эпоху интернета. Ваши персональные данные могут украсть даже с помощью одной ссылки. Мошенники часто рассылают письма с вирусными ссылками, используя имена популярных организации или административных служб. К примеру, вам пришла квитанции для оплаты электроэнергии со странной ссылкой, нажав на нее, вы отправите все свои данные аферистам. Также злоумышленники обещают отсрочить кредиты или вернуть деньги за авиабилеты. Тогда они будут пытаться выудить из вас информацию о банковской карте.
- Запомните раз и навсегда! Абсолютно никому нельзя называть номера, коды и прочие данные вашей карты. И самое главное – коды из смс-сообщений. Не зря в них и пишут: "Никому не сообщайте код". Иногда необходимо следовать советам.
- Не пытайтесь разговаривать с сотрудниками службы безопасности банков в случаях, когда это входящие звонки с неизвестных номеров. Лучше всего перезвонить в банк по официальному номеру, который в том числе должен быть написан в вашем договоре.
- Не оставляйте слишком много "следов" о себе в сети. Не стоит на каждом сайте заполнять информацию с номерами банковских карт и телефонов.
Обман существовал, существует и будет существовать. А нам остается только максимально обезопасить себя и быть осторожными. Читайте и другие наши материалы на эту тему: "Прибыль на обмане, или Как супермаркеты "надувают" покупателей".