Чтобы создать увлекательный фильм, способный заставить зрителя позабыть обо всем до самых титров, деятели кинематографа прикладывают серьезные усилия и идут на ухищрения, о которых мы даже не догадываемся.
Обращали ли вы когда-нибудь внимание, что в ночных сценах герои, которым приходится садиться за руль, всегда едут по залитым дождем улицам? Мокрый асфальт выглядит эстетичнее сухого, а кроме того, при съемке в темноте влажное дорожное покрытие смотрится контрастнее и отражает свет, обеспечивая четкую и качественную картинку при просмотре.
В фильмах, где фигурируют бандиты и прочие активно романтизируемые кинематографом криминальные личности используется очень аппетитный реквизит – сухое молоко. Именно его используют, чтобы изобразить запрещенные вещества, употребляемые зависимыми киногероями. Иногда сухое молоко заменяют на сахар или сухие витамины. В общем, не съемки, а сплошное райское наслаждение.
Во многих фильмах в определенных сценах вокруг главных героев собирается толпа, для изображения которой приглашается так называемая массовка. Тем не менее оплачивать работу живых участников весьма затратно: бюджет далеко не каждой кинокартины может покрыть такие суммы. Поэтому часто киношники идут на ухищрения: дорисовывают толпу с помощью компьютерной графики или просто используют надувные манекены, расставляя их так, чтобы камера фокусировалась только на главных героях.
Единого рецепта искусственной крови, использующейся во время съемок, не существует, однако многие кинокомпании отдают предпочтение окрашенному пищевыми красителями кукурузному сиропу, так как по консистенции он действительно напоминает человеческую кровь. Кстати, во времена черно-белого кино жизнь актеров была еще слаще: тогда для изображения самой важной биологической жидкости человека использовался шоколадный соус.
Создание чувственных эпизодов может смутить даже самых матерых актеров, поэтому, чтобы не слишком их мучить, съемочная группа прибегает к различным уловкам: подкладывает между экранной парой тонкие подушки, надевает на актеров незаметное белье. Однажды для имитации постельной сцены, где девушка "восседает" на своем партнере, актрису Кейт Уинслет даже посадили на надувной гимнастический мяч, с которого прямо в процессе съемок дива весьма курьезно слетела на пол, повеселив всех своих коллег.
Картины в жанре экшен редко обходятся без сцен с эффектным выпрыгиванием главного героя из окна. Конечно, открыть окно смелый персонаж никогда не успевает, приходится разбивать стекло, жертвуя собственным телом. На самом деле, такой трюк совершенно безопасен для актеров, ведь это стекло сделано из самого настоящего сахара. О его осколки нельзя порезаться, зато их можно с удовольствием съесть. Правда, сейчас на смену этому удивительному реквизиту все чаще приходит скучный пластик, оберегающий фигуры секс-символов Голливуда от лишних килограммов.
Возможно, многие из вас удивляются, когда видят любимого актера-ЗОЖника на экране выкуривающим одну сигарету за другой. Не стоит прекращать "фанатеть" по кумиру из-за такой мелочи: во время съемок используются абсолютно безопасные, лишенные никотина сигареты, начиненные лекарственными травами. Подумайте сами, ведь иногда для создания сцены требуется не один дубль. Если бы актеры действительно курили в кадре, это бы нанесло существенный вред их здоровью.
Чтобы сэкономить, деятели кинематографа снижают затраты за счет спецэффектов. Так, например, если им нужно создать какой-либо громоздкий архитектурный объект или изысканный ландшафт, они могут использовать компьютерные технологии или же вовсе создавать миниатюрные копии , которые при съемке под определенным углом получаются куда более реалистичными, чем кадры, созданные на компьютере.
Когда герои ведут в машине бесконечные эмоциональные диалоги и водитель практически не смотрит на дорогу, волей-неволей начинаешь беспокоиться, как бы персонажи не вылетели в кювет. Можете не переживать: на самом деле, в большинстве случаев во время подобных сцен автомобиль стоит на платформе, которую везет тягач.
Чтобы изобразить зловещие тучи в мистических фильмах, многие киношники используют специальную машину, по-особенному выпрыскивающую в резервуар с водой молоко или специальную краску. Затем полученная картинка накладывается на отснятую в хорошую погоду сцену и получается великолепный пугающий пейзаж. Впрочем, сегодня подобные эффекты все чаще полностью рисуются с помощью компьютерной графики.
Не страшно, если мы, зрители, не понимаем всех тонкостей создания фильмов – именно это и сохранят наш интерес к данному виду искусства. А вот в смысле, передаваемом каждой кинокартиной, хотелось бы разбираться. В этом материале мы рассказали об интересных явлениях советского быта, раскрытых в фильме "Москва сл...