Душнила, кринж, рофлить – модные, непонятные словечки сыплются на нас будто из рога изобилия. Их употребляют блогеры, певцы, актеры и даже политики. Чтобы понимать "новый" язык и правильно им пользоваться в повседневной жизни, читайте наш материал.
Краш – словечко-изобретение зумеров (о них чуть ниже). Так называют человека, в которого безответно или тайно влюблены. Обычно шансов когда-нибудь быть вместе с крашем нет. Часто объекты такой зумерской влюбленности – актеры, певцы, блогеры или, например, однокурсница, с которой зумер стесняется заговорить.
Душнила – понятие родилось от слова "душный". Душнилой называют излишне нудного, скучного, дотошного, буквально невыносимого собеседника, с которым по какой-то причине приходится взаимодействовать. Душнила, как правило, настаивает на общении. Он ведет себя навязчиво, несмотря на то, что окружающие явственно выказывают ему свое раздражение.
Чилить – ничего не делать, отдыхать, расслабляться. Другое значение этого слова – отрываться. То есть приятно, весело, беззаботно проводить время.
Кринж – тоже типично зумерский термин. Означает – "стыд". Употребляется, когда человек рассказывает о неловкой ситуации, в которую попал. Кроме того, кринж – синоним так называемого "испанского стыда", когда стыдно становится за слова или действия других людей. Кринжем можно назвать и неудачную покупку, некачественный товар, плохую книгу или фильм.
Шеймить – стыдить, позорить, осуждать, иногда даже буллить. Шеймеры – те, кто жестко критикует других людей
Рофлить – хохотать, ржать, громко смеяться. Другое значение – разыграть кого-то. Производное от рофлить – рофл. Означает смешной прикол, история, анекдот. Слово рофлить произошло от английского сокращения ROFL – rolling on the floor laughing. Переводится – кататься от смеха по полу.
Лойс – то же самое, что "лайк". Лойснуть значит "лайкнуть".
Бинджвотчинг – а это слово особенно актуально главным образом из-за вернувшейся моды на сериалы. Оно образовалось благодаря слиянию английских слов binge ("запой") и watching ("просмотр"). Поэтому бинджвотчинг означает смотреть сериал запоем, все серии за один раз.
Коливинг – форма совместного проживания незнакомцев, которая приобрела особую популярность в последние годы. Коливинг – это когда чужие друг другу люди снимают одну квартиру. У каждого есть своя комната. А кухня, уборная, ванная – общие зоны. Коливинг – это и коммуналка, и хостел, и съемное жилье одновременно. Такое помещение сдают с мебелью, предоставляя жильцам постельное белье, туалетные принадлежности. В стоимость аренды может также входить уборка.
Коливинги могут сдавать для проведения семинаров, тренингов, ретритов. Одним словом, мероприятий, которые требуют совместного проживания единомышленников в течение недолгого времени.
Миллениалы – часто употребляемый в информационном пространстве термин, обозначающий людей, которые появились на свет в промежутке с начала 1980-х по середину 1990-х. Они активно используют диджитал (еще одно новое слово, обозначающее цифровые технологии), но все же не так, как зумеры. Миллениалы узнают обо всем из интернета. Им не интересны традиционные медиа – телевидение, радио, газеты. У поколения Миллениума в приоритете стриминговые сервисы.
Эти ребята завершили учебу в вузах, техникумах и колледжах в конце 2000-х. На юность миллениалов пришелся экономический кризис 2008 года, поэтому многие из них столкнулись с безработицей. Социально-экономическая обстановка в мире и России привела к тому, что они долго жили с родителями и позже выходили на свою первую работу. Кроме того они долго не женятся и не заводят детей. Собственно поэтому миллениалов называют поколением "Питера Пена".
Зумеры – это поколение рожденных с 1997-го по 2010 год. Иногда их называют "цифровые люди", поскольку они не мыслят свою жизнь без смартфонов, планшетов, PC, VR – и 3D-реальности. Зумеры интересуются робототехникой, биоинженерией, а также различными видами искусства и модой. Они продвигают идею разумного потребления. Поэтому считаются поколением экономных людей, предпочитающих покупать вещи, которые им действительно нужны, а не те, которые лишь внешне подтверждают их престиж и статус.
Считается, что зумеры в меньшей степени интересуются наркотиками и алкоголем, чем предыдущие поколения. Они рано начинают работать, но сильнее подвержены стрессам и неврозам, чем их предшественники. В целом зумеры имеют более широкие взгляды на жизнь и отношения. В массе им не свойственны проявления ксенофобии и дискриминации окружающих. Яркий представитель поколения зумеров в России – блогер, "шмоткесса" и историк моды Чума Вечеринка (Виктория Чуманова).
Селебрити – люди, прославившиеся в основном благодаря активному упоминанию их имен и событий, связанных с их личной и публичной жизнью, в светской хронике. Глянцевые журналы и желтая пресса активно используют селебрити для привлечения читателей, которые с интересом следят за красивой жизнью знаменитых персон.
Инфлюенсер – фактически это современный лидер мнений – пользователь соцсетей или блогер с многочисленной аудиторией поклонников и единомышленников. Инфлюенсер – человек, чья деятельность (в основном публикации в Сети) оказывает серьезное влияние на их подписчиков. Микроинфлюенсер – активный пользователь Instagram и Facebook с небольшой, но сплоченной аудиторией. Популярность инфлюенсеров связана не с их распиаренностью, а с качеством и тематикой контента, который они публикуют в своих блогах. Нередко торговые марки платят им за рекламу своей продукции. Она более эффективна, поскольку инфлюенсер является неким авторитетом для своих подписчиков. А это значит, что они скорее прислушаются к его рекомендациям по поводу тех или иных товаров.
Экспириенс – термин, который в последнее время употреблялся чересчур часто людьми, стремящимися выглядеть максимально модными и продвинутыми в самых разных областях. Понятие "экспириенс" пришло к нам из компьютерных игр и отражает навыки персонажа и их улучшение при переходе на следующий уровень.
Если же говорить о повседневной жизни, то экспириенс – это опыт, который мы получаем в результате любых своих действий. Он может быть как положительным, так и отрицательным, но при этом всегда полезным.
Челлендж – если совсем просто, то это задание или конкурс. В последнее время челленджи стали популярной частью видеоблогов. Помните, как люди в Сети обливались ледяной водой, ели не запивая молотую корицу или острый перец, выкладывали свои детские фото, передавая эстафету друзьям и знакомым?
Вот это и есть челлендж. Исследователи считают, что в первую очередь они рассчитаны на подростковую аудиторию, которая желает испытать острые ощущения, самоутвердиться.
Флешмоб – спланированная акция, которую, как правило, проводят в публичном месте. Участники действуют слаженно, в соответствии со сценарием. Цель флешмоба – вызвать реакцию случайных зрителей (отдельных лиц или толпы). Иногда такие акции предполагают участие в них окружающих. Флешмоб может быть развлекательным, обучающим, политическим (декларирование взглядов), психотерапевтическим и т.п.
Фидбэк – одно из самых часто употребляемых слов последнего времени. Его любят использовать маркетологи, организаторы событий. Фидбэк – это обратная связь, мнение, отклик, озвученный по поводу увиденного, услышанного, пережитого. Фидбэк нужен для того, чтобы улучшить качество услуг, продукции, коммуникации.
Газлайтинг (от названия пьесы Gas light – "Газовый свет") – форма негативного психологического воздействия, когда человека убеждают в его неадекватности, чтобы манипулировать им и использовать в своих целях.
Бодишейминг – многие относят это слово исключительно к феминистской повестке. Но они не правы. Его широко используют в том числе и психологи и журналисты. Бодишейминг – осуждающая, грубая критика внешности людей.
Бодипозитив – уважительное отношение к человеку с любым внешним видом (весом, размером ноги, бюста, строением лица и т.д.)
Виктим-шейминг – осуждение частью общества жертвы преступления или несчастного случая, возложение на нее вины за несчастье. Яркий пример – обвинение жертвы сексуального насилия в том, что она спровоцировала преступника поведением или вызывающим внешним видом. "Сама виновата…"
Адверториал – скрытая реклама в СМИ, которая на первый взгляд кажется редакционным материалом, но на самом деле продвигает товар, услуги и т.д. Рекламная часть встраивается в адверториал ненавязчиво, а порой совсем незаметно. Такой текст рассчитан на аудиторию того СМИ, в котором публикуется. Это один из самых эффективных способов пиара на сегодняшний день. Рекламодатели все чаще хотят, чтобы их реклама была похожа на обычную передовицу.
Тестимониал – реклама, в которой задействована популярная личность – актер, политик, писатель, шоумен или любой другой селебрити. Главное, чтобы он обладал авторитетом для определенной аудитории. Мы все обращаем внимание, когда в рекламных роликах появляются знаменитости – Ксения Собчак, Андрей Малахов, Дмитрий Нагиев и т.п. Это и есть тестимониал.
Туториал – пошаговое обучение с подробными инструкциями, иллюстрациями. Туториал может состоять из текста, картинок, видео. Сейчас распространены геймерские туториалы, в которых эксперты учат проходить игровые уровни.
Краудфандинг – сбор пожертвований на проект (запись музыкального альбома, издание книги, съемки фильма) в интернете на специальной платформе.
Это далеко не все слова, которые сегодня для многих являются непонятными, тем не менее активно употребляются. Возможно, вскоре мы расскажем и о других терминах, популярных в настоящее время.
Если вы боитесь отстать от модны, читайте о трендах TikTok, а также о российских моделях, покоривших мир.